Примерное время чтения: 10 минут
224

Там, где начинается асфальт. Сезон дорожных работ в Тамбове в самом разгаре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Тамбов 21/07/2020
Реализация нацпроекта предполагает не только ремонт, но и капстроительство дорог в Тамбове.
Реализация нацпроекта предполагает не только ремонт, но и капстроительство дорог в Тамбове. Предоставлено рекламодателем.

В прошлом году наш регион вошёл в пятёрку лидеров ЦФО по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). В этом году проект получил продолжение, и о том, как преобразятся дороги в Тамбове, мы и расскажем сегодня.

Сделать проблемы прошлым

«Если в прошлом году средства в рамках нацпроекта преимущественно выделялись на ремонт, то в этом предусмотрено также и на капитальные вложения, строительство и реконструкцию, — отмечает руководитель МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин. — В 2020 году на строительство, реконструкцию и ремонт дорог города Тамбова выделено 910,4 млн рублей».

Сейчас идёт реконструкция улиц Гвардейской и Васильковой в районе школы «Сколково-Тамбов». Раньше там была старая двухполосная дорога. Теперь предполагается полная замена существующей дорожной одежды, расширение полос движения, появятся новые автомобильные стоянки. Улица Васильковая долгое время оставалась  проблемной из-за недостатков с водоотведением, о чём не раз писали жители. Что говорить, каждый обильный дождь или тем более сезонное таяние снега вели к огромным лужам в районе школы. «Переплывать» их больше не придётся: проблема останется в прошлом.

«Также мы откроем сквозное движение с улицы Свободной на Васильковую, теперь появится удобный выезд на Мичуринскую, — добавляет Юрий Александрович. — В районе школы будет регулируемый пешеходный переход».

Добавим, что в этом районе в прошлом году открыли два больших современных детских сада — «Машенька» и «Медвежонок». В рамках нацпроекта достраивают подъездную дорогу к ним — речь об участке от Селезнёвской до Сабуровской.

И о велосипедистах позаботятся

Капремонт дорог предполагается не только в новых микрорайонах на севере. Важным для города станет реконструкция моста, расположенного на улице Базарной. В ближайшее время движение на этом участке полностью перекроют — до сентября.

«Учитывая, что сейчас по этому участку есть движение только легкового и нет грузового и общественного транспорта, не стоит ждать серьёзных пробок и трудностей после перекрытия движения», — говорит Юрий Зарапин.

Реконструкция дорог предполагает не только ремонт дорожного полотна, но целый комплекс работ, в том числе и ремонт тротуаров.
Реконструкция дорог предполагает не только ремонт дорожного полотна, но целый комплекс работ, в том числе и ремонт тротуаров. Фото: Предоставлено рекламодателем.

Реконструкция дорог предполагает не только ремонт дорожного полотна, но целый комплекс работ. Горожане и гости Тамбова заметили, как постепенно преображается главная улица — Советская полностью меняет своё «дорожное лицо» от ул. М. Горького до стадиона «Динамо». Работы включают полное восстановление покрытия проезжей части, при этом для увеличения долговечности применяется геотекстиль. Речь идёт о специальном материале, который влияет на долговечность и позволяет избежать образования колеи. Также идёт замена бортового камня, покрытие тротуаров выполняется полностью в плитке. Впервые в истории города на пешеходной зоне выделят участки для движения велосипедов.

Рассказовское шоссе — также одна из важных магистралей, здесь идёт ремонт дорог, тротуаров. Появятся пять светофоров. Это связано с требованиями безопасности, заложенными в нормативы — на дорогах с четырьмя и более полосами пешеходные переходы могут быть только регулируемые светофором. Опасаться серьёзных заторов и пробок не стоит: работа светофоров будет настроена по принципу «зелёной волны».

Идут работы и на других магистралях. Среди них — значительный участок улицы Карла Маркса от Пролетарской до Магистральной, а также полностью вся улица Николая Вирты, Октябрьская от Карла Маркса до Советской. Идёт ремонт участка улицы Монтажников — от Чичканова до Моршанского шоссе. 

Экономный подход

«Ремонт всех перечисленных дорог был первоначально запланирован в рамках выделенных средств по нацпроекту, — отмечает Юрий Зарапин. — Однако после того как были проведены торги, за счёт образовавшейся экономии появляется возможность привести в порядок ещё дополнительные 2,8 километра дорог. Это переулок Новорубежный, улицы Островитянова, Новолагерная, а также участок Лермонтовской от границы города до Гагарина».

Как нетрудно понять, это комплексный ремонт взаимосвязанных улиц, и все перечисленные дороги — путь следования маршрута автобуса № 17. Как и на других участках, предусмотрены ремонт проезжей части, тротуаров, установка бортового камня, а также нанесение разметки из термопластика.

 Руководство города и общественники внимательно следят за ходом дорожных работ.

Руководство города и общественники внимательно следят за ходом дорожных работ. Фото: Предоставлено рекламодателем.

«Все контракты реализации работ по нацпроекту заключены до 1 ноября, — добавляет Юрий Зарапин. — Это именно срок действия контрактов, когда завершится приёмка работ. Однако все работы, связанные с укладкой верхних слоёв покрытия, должны быть закончены ещё к 1 сентября, а до 1 октября подрядчики должны нанести разметку, убрать строительный мусор, то есть полностью привести в порядок свои участки».

Делать некачественно невыгодно

Основной контроль выполнения работ, безусловно, лежит на заказчике — МКУ «Дирекция городских дорог».

«Мы не нанимаем специалистов со стороны, в этом нет необходимости, — говорит Юрий Зарапин. — Мы имеем допуски, аттестованную дорожную лабораторию, сотрудников с профильным образованием, у нас работает специальный отдел контроля качества строительства и ремонта дорог».

Кураторы от дирекции присутствуют на объектах в буквальном смысле круглосуточно, при этом фиксируют все этапы работ на фото и видео. Почти в ежедневном режиме материалы выкладываются в соцсетях, в том числе их можно найти в группе «Дирекции городских дорог» в социальной сети «ВКонтакте».

«На всех этапах мы следим за качеством применяемых материалов, соблюдением технологий, температурных режимов и т. д. — говорит Юрий Александрович. — Затем с истечением нормативного периода времени сотрудники лаборатории отбирают пробы, проверяют на соответствие качества. Если обнаружены недочёты, куратор готовит предписание, и подрядчику нужно устранить их в установленные сроки».

Качество работ в городе с каждым годом растёт. Это объяснимо. Подрядчики, участвующие в торгах, — в основном местные, они заботятся о репутации и, главное, учатся на ошибках прошлых лет, стараясь не повторять их.

«Делать некачественно им просто невыгодно, — говорит руководитель «Дирекции городских дорог». — Все недочёты будут всё равно выявлены, они подлежат обязательной переделке, причём за счёт средств подрядчика. Никакие работы не будут оплачены дважды, и это все понимают».

Дирекция строго контролирует подрядчиков, но и сама организация — тоже под пристальным вниманием многих ведомств. Это органы прокуратуры, УФСБ, УМВД, УБЭП и многие другие.

«Так как речь идёт о реализации национального проекта, нашу работу внимательно курируют федеральные дорожные структуры: ФКУ УПРДОР «Каспий», ФАУ «РосдорНИИ», ФКУ «Росдортехнология», а также управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области, — отмечает Юрий Зарапин. — Помимо этого в контроле реализации нацпроекта деятельное участие принимают общественные организации, в том числе активисты проекта «Безопасные дороги». В этом году уже было несколько совместных выездов, и новые ещё предстоят. Общественники не только задают вопросы, но и выступают с предложениями, замечаниями, мы их обязательно учитываем.  Наше взаимодействие — это хороший, продуктивный рабочий процесс».

Судьба «малых» улиц

Средства по нацпроекту выделяются только на улицы магистрального типа, имеющие значения для большинства жителей. Но ремонта требуют и второстепенные улочки, проезды и проулки, как быть с ними?

Помимо нацпроекта в городе также действует отдельная программа. В рамках средств, выделяемых из дорожного Фонда, в этом году на дороги Тамбова направят  165 млн рублей.

«Ремонту улиц, имеющих локальное значение, внимание в Тамбове уделяется уже несколько лет. По уже заключённым контрактам идёт ремонт улиц Державинской, Серпуховской, Ухтомского, проезда Малого, Большого и некоторых других в районе Белого Бака, — говорит Юрий Зарапин. — Уже проведены торги, и в порядок будут приведены Пионерская, 2-й Комсомольский проезд, улица Рассказовская, Тулиновская, а также участок старой Тулиновской дороги, что станет хорошей новостью для дачников.  В планах также улицы Докучаева, Физкультурников, Солнечная. Много обращений поступало по поводу Балашовской, где находится детская больница, а также Делегатской, Карбышева. Везде теперь дороги станут новыми и качественными. Также будет построен подъезд к новому детскому саду на Астраханской».

Труд, достойный уважения

Помимо этого в рамках областной программы предстоит завершить работы на улице Магистральной —  на участке от Мичуринской до Бастионной. Жители нового микрорайона «Козерог» неоднократно жаловались и просили организовать пешеходные переходы и решить вопросы освещения. Их обращения услышаны.

Масштабные ремонтные работы идут во всех районах города.
Масштабные ремонтные работы идут во всех районах города. Фото: Предоставлено рекламодателем.

«Мне бы хотелось призвать людей к активности. Практика показывает, что проблемы наиболее оперативно решаются там, где жители в этом заинтересованы, когда они проявляют инициативу, — считает Юрий Зарапин. — Дорожная сфера, наверное, самая обсуждаемая и, скажем так, осуждаемая сегодня. Мы всегда рады замечаниям, предложениям и конструктивной критике. Я сам внимательно слежу за публикациями, за сообщениями в социальных сетях, и порой вижу, к сожалению, что не всегда обширная критика подкрепляется фактами. Сохраняется много застарелых стереотипов о работниках дорожной сферы, и мне бы хотелось, чтобы отношение это поменялось. Строительство и ремонт дорог — тяжёлый труд, требующий здоровья, подготовки и большой самоотдачи. И он достоин уважения!»

На ремонт дорог – 649,3 млн рублей, из них:

  • из федерального бюджета – 474,1 млн рублей,
  • из областного бюджета – 165,0  млн рублей,
  • из городского бюджета – 10,2  млн рублей.

На строительство и реконструкцию дорог – 261,1 млн рублей, из них:

  • из федерального бюджета – 170,0 млн рублей,
  • из областного бюджета – 90,0 млн рублей,
  • из городского бюджета – 1,1 млн рублей.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах