Кто виноват?
«Всего в области за 10 месяцев произошло 1176 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 123 человека, 1579 получили ранения, — прокомментировал заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Юрий Дронов. — Если число ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось, то количество погибших увеличилось. Рост всех трёх показателей аварийности отмечается в Тамбове, Котовске, Никифоровском, Сосновском и Знаменском районах».
Основными причинами, которые привели к ДТП, стали несоблюдение очерёдности проезда, выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил обгона, нарушение правил проезда светофоров.
Впрочем, далеко не во всех случаях были виноваты водители.
«Низкая дисциплина пешеходов привела к совершению 114 ДТП, в которых 16 человек погибли, 99 человек получили ранения, — добавляет Юрий Дронов. — С участием детей в области произошло 136 ДТП, в которых погибли три ребёнка, травмированы 140 детей. Большинство случаев произошли, когда дети были пассажирами, 44 случая произошли из-за неосторожности детей, 32 случая — наезды по вине водителя».
При этом, по словам начальника регионального управления ГИБДД Олега Дёмина, есть и ещё важные причины высокой аварийности — состояние дорог, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, отсутствие, неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков, а также отсутствие или неисправность освещения.
Готовы к потёмкам?
Будет ли меняться ситуация? Тем более ноябрь и декабрь в народе недаром называют «сумерками года», когда солнце садится рано, а в пасмурные дни на дорогах почти всегда темно. Первый заместитель главы администрации города Тамбова Дмитрий Самородин подчеркнул, что эти вопросы прорабатываются.
«В этом году организована масштабная дорожная работа, — отмечает он. — Помимо строительства и ремонта дорог, большие средства выделены на обеспечение безопасности дорожного движения. В этом году выделены средства на светофоры, ограждения, знаки — порядка 55 миллионов рублей. Кроме того, в этом году вместо пяти запланированных светофоров мы устанавливаем восемь. Поэтому в зиму город входит с достаточно информативными дорожными условиями».
По словам депутата Тамбовской областной Думы, куратора проекта «Безопасные дороги» Юрия Кузьменко, также удалось обезопасить несколько особо аварийных участков: пешеходные переходы в Строителе и Покрово-Пригородном, перекрёсток улиц Чичканова и Советской в Тамбове, ввести ограничение скоростного режима в ночное время и др.
«Активисты нашего проекта проводят постоянный мониторинг качества дорожного полотна, — добавляет Юрий Кузьменко. — Наиболее распространённая форма работы — мониторинг ДТП, выработка рекомендаций и разработка положений по изменению законодательства, выявление опасных участков на дорогах».