Примерное время чтения: 7 минут
1085

Актриса Евгения Карчевская: «В основном, зрителя привлекают легкие жанры»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Тамбов 19/02/2014

В феврале в Тамбове состоялась премьера спектакля «Пять вечеров» режиссёра Николая Елесина по пьесе Александра Володина. Лирическая история о любви сквозь время и расстояния не утратила своей актуальности и спустя полвека. В образе главной героини Тамары предстала артистка областного драматического театра Евгения Карчевская.

Пионерская клятва

досье
Евгения Карчевская родилась в 1977 г. в Германии. Училась во ВГИКе. В 2000 г. окончила ТГУ им. Державина (актёрское мастерство). С 2005 по 2013 гг. жила в Испании. Сегодня вместе с мужем Константином Гуляевым-Карчевским работает в Тамбовском драмтеатре. Имеет сына.

Лара Чайка, АиФ–Тамбов: – Евгения, спектакль «Пять вечеров» – это советская классика. Что–то осталось в памяти от тех времён, ведь на годы СССР пришлось только ваше детство?

Евгения Карчевская: – Была октябрёнком и пионером – и не стыжусь этого. Разве можно забыть торжественные минуты, когда на площади 26 Бакинских Комиссаров нам повязывали красные галстуки? И потом моя пионерская клятва попала в сюжет теленовостей. Тогда наша семья жила в Азербайджане – одной из союзных республик. Несмотря на то, что достатка у родителей никогда не было, мы росли, никому не завидуя. Подвижные игры во дворе, секции и кружки, какие–то маленькие победы – от всякой незначительной мелочи мы получали радость, и время никогда не уходило даром. Могу заявить уверенно, что у меня было абсолютно счастливое детство.

Но остался в памяти и период развала страны. Тогда, в 90–е годы, армяне и азербайджанцы конфликтовали за Нагорный Карабах – горный регион на Южном Кавказе. Начались серьёзные беспорядки, связанные с началом войны, и нашей семье пришлось эвакуироваться.

Чемодан и десять евро

– Как дочь военнослужащего, вы много переездов пережили. Но вот в Испанию попали, будучи уже замужем. Как туда–то занесло?

– Это был самый настоящий кризис максимализма. Тогда, в самом начале века, немало молодёжи пустилось в поисках счастья по Европе. Например, для нас с мужем было несправедливостью – иметь красные дипломы и любимую профессию и получать копейки. Мол, как же так: мы, актёры, – представители интеллигенции, лицо города, зарабатываем меньше 100 долларов. А выглядеть при этом надо всегда на 100%. Но это были не просто амбиции – денег, действительно, катастрофически не хватало.

Были уверены: в капиталистической стране сможем зарабатывать больше. Уезжала с пяти главных ролей. Сейчас, наверное, не пошла бы на это. Но если бы не съездили, так и думали бы, что «где–то» лучше. Вернулись, когда начался всемирный экономический кризис. Для испанцев это был серьёзный удар.

– Ну и что? Удалось испытать свои силы в солнечной Испании?

– Да, причём с первых дней. Ведь приехали туда буквально с чемоданом и десятью евро. Сначала приходилось даже спать на скамейке. Не отказывались ни от какой работы. Посещали множество курсов, в том числе и языковых. Но, нужно признаться, опыт актрисы и сценическая закалка помогали во многом. Каждая новая профессия была для меня очередной ролью. К примеру, если я устраивалась официанткой, то старалась отличаться статью, пластикой и манерами.

Самым главным стимулом работать над собой стало появление сына Богдана. Во время беременности я набрала сорок килограммов. Спустя несколько дней после родов усиленно занялась бегом, стала ходить в тренажёрные залы. Позже и сама работала инструктором в различных спортивных группах.

Чтобы платья по швам не трещали

– А как же театр? Отошёл на задний план?

– Ничего подобного. Даже задача похудеть стала для меня первостепенной по той причине, что хотелось вернуться к размерам своих сценических платьев. Видимо, где–то подсознательно понимала, что придётся возвратиться в Тамбов. В Испании нет глубокого понимания театрального искусства. Там всё артистическое мастерство проявляется в карнавальных праздниках и других массовых шоу. За несколько лет, прожитых в городе Лериде, мы с мужем смогли завести среди русского населения свои традиции. Устраивали новогодние утренники–спектакли с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ставили театрализованные сказки с полноценным музыкальным оформлением и декорациями. Конечно, всё это нельзя назвать театром в полном смысле, но до нас у них и такого не было. У испанцев всё сводится к развлечениям и зарабатыванию денег. А на государственном уровне театр там не поддерживается, как и в целом в Европе.

И в шутку, и всерьёз

– В итоге вы вернулись в Тамбовский драматический театр. Каково было вновь заявлять о себе?

– Возвращение оказалось небезболезненным. Уезжала в определённом статусе, имея уже своих поклонников. Потом пришлось многое догонять. Даже над речью работала в первое время – избавлялась от испанского косноязычия. Но есть положительные моменты от семилетней «эмиграции». Теперь знаю, что смогу справиться с самыми сложными житейскими ситуациями. Вообще хочу сказать, что из Европы мы с мужем приехали более свободными. В России люди по–прежнему привязаны ко всему: к месту жительства, работе. Кажется, что отними это у них, и весь мир рухнет.

Но есть польза и чисто в профессиональном плане: ведь чем больше актёром пройдено испытаний и переживаний, тем больше потом можно открыться перед публикой.

– Чем же сегодня может привлечь зрителя репертуарный театр?

– Среди наших театралов много разборчивых людей. Но большинство всё–таки приходит в театр за развлечением. Комедии, какие–то лёгкие жанры по–прежнему привлекают зрителей больше, чем серьёзные работы. Меньше готовы к тому, чтобы думать, анализировать. Поэтому в репертуаре необходимы такие постановки, где, смеясь, можно говорить о серьёзных вещах.

Огромная роль – режиссёрское мастерство. В столице, например, ходят на конкретных постановщиков. Кстати, в нашем театре сейчас не хватает главного режиссёра. По стране объявлен кастинг. Многое, конечно, будет упираться в денежные вопросы.

– А сами актёры–то не разбегаются в поисках более высоких заработков?

– Каждый выбирает для себя сам: либо заниматься искусством, либо зарабатывать деньги. Мы ещё живём по старому принципу: актёр должен быть голодным. Хотя можно было бы придумать что–то для дополнительного дохода. Но только не шоу и не аниматорство. К примеру, организовать какие–нибудь театральные салонные встречи с хорошей музыкой, стихами и, конечно же, актёрами. Уверена, что сторонников отдыхать в такой изысканной «компании» у нас найдётся немало.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах