aif.ru counter
384

50 тысяч в год. Потянут ли воронежские автомобилисты платные парковки

Мэрия опубликовала тарифы на платные парковки в центре Воронежа.

Виктор Михалёв / АиФ

С 1 октября парковка в центре Воронежа станет платной и довольно дорогой. Предполагается, что эта, естественная для современных мегаполисов, мера сократит пробки: горожане станут больше пользоваться общественным транспортом. Между тем коммерческие маршрутки отнюдь не стали комфортными, а вокруг идеи воронежского метро уже возник первый скандал.

Золотое машино-место

В начале недели на центральных улицах Воронежа появились новенькие паркоматы: с 1 октября на территории, ограниченной улицами 9 Января, Плехановской, Кольцовской, 20-летия Октября, Ворошилова, Мира, проспектом Революции и Университетской площадью, вводится платная парковка. Всего в центре города должны быть оборудованы 6 тысяч парковочных мест.

Чуть раньше, 14 сентября, было опубликовано постановление мэра, установившее размер платы. Час парковки обойдётся воронежцам в 40 рублей. Автомобилисты также смогут приобрести абонементы: на сутки — за 400, на месяц – за 4,5 тыс. руб. и на год – за 50,2 тыс. рублей.

Жители центра смогут купить резидентное удостоверение, заплатив 1800 рублей в год за парковку одной машины. Предусмотрены льготы для ветеранов и инвалидов. На вопрос о том, не велик ли ценник при среднегородской зарплате в 36 тысяч рублей, в мэрии ответили так:

«Проект организации платного парковочного пространства был рассчитан на то, чтобы упорядочить движение общественного транспорта и навести порядок с парковками. Мы постараемся в ближайшее время придать публичности все наши планы по улучшению транспортного обслуживания в Воронеже, чтобы люди могли комфортно пересесть на автобусы. Будем делать перехватывающие парковки для тех людей, которые не имеют возможности оплачивать платное парковочное пространство. Результатом реализации проекта должна стать разгрузка центральной части города».

Откладываем мелочь

Между тем пока что воронежский общественный транспорт нельзя даже с натяжкой назвать цивилизованным. Так, основная часть расчётов за проезд по-прежнему ведётся наличными, хотя весь транспорт уже оборудован терминалами электронной оплаты. Вот только пользуются ими единицы. Что вполне понятно: тариф меньше не стал, а значит, услуга не выгодна ни транспортникам, ни пассажирам.

«В большинстве автобусов терминалы не работают или работают абы как, — отмечает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. — Например, вчера я заплатил за поездку, которой не совершал. Я зашёл в 64-й автобус, приложил карту, терминал сообщил, что не работает. Я вышел, а через несколько минут у меня списали 17 рублей».

Казалось бы, переживать не стоит, ведь, если верить чиновникам, скоро у нас появится лёгкое метро. Правда, грандиозная задумка ещё не начала воплощаться, как прогремел первый скандал. Мэрия заплатила компании «Киносарг» 11,5 млн бюджетных рублей за технико-экономическое обоснование системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Работы должны были быть завершены ещё в декабре 2017 года, но подрядчик не уложился в сроки, и в результате документ не прошёл госэкспертизу. На днях администрация Воронежа подала на фирму в суд. Так что пока продолжаем готовить мелочь.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество