Примерное время чтения: 5 минут
305

Анастасия Кравченко: Короткий метр – свежая тенденция в современном кино

Фестивальное кино для Воронежской публики, на мой взгляд, подобно глотку свежего воздуха, оно знакомит зрителя с актуальными тенденциями в современном кинематографе.

В Воронеже, в кинотеатре Star & Mlad (Сити-парк «Град») прошел фестиваль KONIK. Организаторы выбрали очень удачный формат проведения форума: фестивальная программа была разбита на три блока, или сеанса, в которых были представлены лучшие работы в жанре короткий метр, снятые студентами ВГИКа, СПБГУКиТа и независимыми режиссерами. В перерывах между блоками зрители общались с режиссерами и монтажерами лент  по видеосвязи, а также прошли мастер-классы.

В рамках фестиваля обсуждались такие вопросы как актуальность короткометражек в современном кинематографе и, что очень важно, развитие короткого метра в регионах.

Андрей Золотуха, продюсер и один из организаторов фестиваля, отметил, что режиссерам-любителям на фестивале KONIK всегда рады:

– Фильмы любителей могут быть технически несовершенными, зато рассказывать о невероятных историях. Люди не должны бояться снимать короткометражки даже на свои домашние видеокамеры. Хорошее кино всегда найдет себе дорогу.

Мне удалось посетить только первый блок, и очень удачно, что фильм «Туфельки» Константина Фама показали именно в первой части фестиваля. Это единственная российская картина, которая была номинирована на премию «Оскар» в 2013 году как лучший короткометражный фильм.

Сюжет очень простой, но цепляющий: не показав в короткометражке ни одного лица, режиссер показал нечто большее – очень важную часть истории, которая, если и не касается каждого из нас напрямую, то, по крайней мере, никого не оставляет равнодушным. Фаму удалось передать многое через достаточно простой сюжет: в кадре нам показана история пары туфелек, которая начинается с витрины магазина, а заканчивается на братской могиле в Освенциме.  

– За основу «Туфелек» я взял историю моей семьи. Моя мама еврейка, и нас коснулись ужасы репрессий. Но, конечно, история передана не буквально, – рассказал режиссер.

В процессе общения с Константином, и, тем более, после просмотра фильма, стало понятно, что для него тема угнетения еврейского народа очень близка. Режиссер не собирается останавливаться на достигнутом, и планирует еще два фильма в продолжение этой темы. 

Кроме «Туфелек», меня особенно зацепил фильм «Арена» Эдуарда Бурдукова, снятый в 2012 году. Жестокий и пугающий, он показывает, слегка гротескно, но в то же время вполне правдиво, сегодняшнюю реальность. В кадре мы видим современную Москву, но не ту, что златоглава и краснокаменна, а город-лабиринт, пустой, холодный и враждебный, где дома серы, а окна похожи на пустые глазницы, которые следят за тобой, но при этом, в случае опасности, помощи ждать будет не от кого.

В центре этого урбанистического пейзажа – герои, которые сегодня, на мой взгляд, настолько же актуальны, как и гоголевско-чеховские «маленькие люди» сто с лишним лет назад. Это два «доблестных» оперативника и узбекский парень, которые пытаются убежать от толпы жаждущих крови скинхедов.

Чем заканчивается погоня, догадаться нетрудно. Город-лабиринт не отпустит ни одного из них, а только запутает еще сильнее, заведет туда, откуда нет выхода.

Говоря о фестивале в целом, стоит отметить, что Воронежу давно уже пора вместе с обеими столицами переходить на новый формат кино. В современном мире, где человек играет со временем, стараясь обогнать его, короткий метр в кинематографе вполне соответствует учащению жизненного ритма. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах