Примерное время чтения: 6 минут
98

В чём секрет удачного отпуска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аиф-Черноземье 04/12/2013

Когда собираешься в долгожданный отпуск, то выбираешь хороший отель, составляешь маршруты путешествия, прикидываешь, какие экскурсии посетить. Редко кто заранее переживает о том, что вдруг в гостинице станут плохо кормить, или в номере будет неудобная кровать. Но, как утверждают специалисты, собираясь на отдых, стоит учесть любые неприятности.

На страже интересов жителей региона –  ведомственная целевая программа «Защита прав потребителей на территории Воронежской области на 2012–2014 гг.»,

в рамках реализации которой проводятся мероприятия, направленные на защиту интересов наших граждан.

Заморские проблемы

Иногда за рубежом туристов поджидают неприятные неожиданности.

– В этом году мы отдыхали в Греции, – рассказывает Ирина Волкова, жительница Воронежа. – Когда прибыли в отель, нам сообщили, что вынуждены на два дня поселить нас в гостиницу неподалёку, так как в нашем отеле свободных номеров нет. Нам, конечно, это не понравилось, но спорить не стали. И вот, оказалось, что другая гостиница, мягко говоря, хуже нашей. Хорошо, что там мы жили всего пару дней. Потом нас заселили в тот отель, где мы должны были остановиться изначально. За доставленные неудобства нам бесплатно предоставили сейф и кондиционер, а в качестве извинений – вино и фрукты. Оставшаяся часть отдыха прошла чудесно, и по возвращении домой мы уже не вспоминали, что два дня жили в не слишком комфортных условиях.

В туриндустрии уверяют, что подобный расклад – дело обычное, чуть не в порядке вещей. Но на самом деле вы имеете полное право пожаловаться и получить от турфирмы разницу в цене между тем номером, который вы оплатили, и тем, где вам пришлось остановиться.

– Для этого нужно написать претензию, – поясняет Михаил Чубирко, заместитель главного врача «Центра гигиены и эпидемиологии Воронежской области». – Если вам не отвечают в течение 10 дней, то можно подать в суд. В нашем консультационном центре вам помогут составить претензионное и исковое заявления, и вы сможете самостоятельно защищаться в суде. Если ваши права действительно были нарушены, то вы сможете их отстоять. Но иногда возникают ситуации, когда сам потребитель не всё хорошо усвоил, невнимательно прочитал и подписал бумаги, а потом оказалось, что всё не совсем так, как он хотел, но он с этим согласился. В этом случае потребителю вряд ли можно помочь.

У меня документ!

Специалисты советуют во время составления договора у турагента задокументировать всё до мелочей. Если вам на словах обещают райское место, а на деле приходится жить в бараке, то вы вправе потребовать возмещение ущерба. Но для этого нужен документ, который покажет, что именно вам обещали.

Жалобы на турфирмы чаще всего связаны именно с тем, что отдых, который описывали людям, не соответствовал реальному. Вариантов масса. Например, отель находится дальше от береговой линии, чем было обещано, или окна выходили не на ту сторону. Бывает, что турист прилетает в страну, а его не встречают в аэропорту, хотя такое условие было оговорено.

Реже возникают вопросы, связанные с организацией питания и досуга. Так, воронежская семейная пара уехала отдыхать с ребёнком к морю. В турагентстве им сказали, что за малышом могут присмотреть в отеле – там есть специалисты, готовые следить за детьми хоть целый день. Но на месте оказалось, что работает эта «группа продлённого дня» только для детей старше трёх лет. А сынишке наших туристов было только два года. В турагентстве их не предупредили об этой «мелочи».

– Отдых с детьми – это вообще отдельный раздел, – говорит Михаил Иванович. – Для детей нужны особые условия: режим, питание, детская площадка, анимация. С ребёнком ведь не поселишься в молодёжном отеле, где всю ночь гремит музыка. Все нюансы детского отдыха нужно выяснять заранее. 

Зачем ехать далеко?

Специалисты советуют выбирать турфирмы по рекомендации знакомых, которые уже пользовались услугами той или иной компании и остались довольны. В Воронеже рынок туруслуг выездного характера сегодня представлен очень широко. Проблема у нас с внутренним туризмом – таких услуг практически нет. А ведь в Воронежской области достаточно чудесных мест: Костёнки, Дивногорье, замок принцессы Ольденбургской, усадьба Веневитинова и др. В каждом районе есть своя изюминка.

– Это непаханое поле, – отмечает Чубирко. – Требуется создание инфраструктуры, комфортабельные автобусы, хорошие дороги, качественные кадры. Конечно, чтобы развивать это направление, нужно вкладывать немалые средства. Но желающих нет – дело ведь непростое, да и прибыль не придёт мгновенно.

 На что жалуетесь?

В принципе, жалоб на недобросовестные турфирмы сегодня не слишком много. Конкуренция на этом рынке большая – в одном только Воронеже работает более 100 турагентств. У потребителя большой выбор, а значит, туристическим компаниями приходится бороться за своих клиентов.

У нас, в основном, работают посредники – турагенты, а сами туроператоры располагаются в столице. Обычно турагент имеет почти все те же полномочия, что и туроператор. В случае чего иск вы предъявляете по месту нахождения той организации, с которой заключали договор. Ещё лет пять назад турфирмы частенько пытались отправить недовольного клиента в Москву, чтобы он решал свои проблемы уже с туроператором. Но это незаконно.

– Рынок у нас, по большому счёту: кто кого обманет, – считает Михаил Чубирко. – Чтобы обмана было меньше, нужно открывать как можно больше информации. Каждый человек имеет право на выбор.

А вообще, отдыхать надо так, чтобы ни номер в отеле, ни громкая музыка, ни отсутствие утюга или фена не омрачили ваш отпуск. Всё это мелочи! Зачем вам апартаменты? Вы же не собираетесь целыми днями сидеть в отеле. Мешает музыка – оправляйтесь на дискотеку, вы же на отдыхе! Без фена или утюга тоже можно прожить – вещи оттянутся на вешалке, а волосы высохнут сами. Наслаждайтесь отдыхом и не расстраивайтесь по пустякам. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах