Примерное время чтения: 5 минут
217

Воронежский филиал банка ВТБ – 15 лет успеха

В условиях кризиса

АиФ: – Владимир Алексеевич, как бы вы оценили деятельность воронежского ВТБ за все годы его существования?

– Мы начали свою деятельность в 1999 году. Уже со второго полугодия работы банк стал показывать только положительные результаты. Кроме того, мы всегда находились, как минимум, в пятерке лидеров среди региональных подразделений ВТБ. А в последние годы воронежский филиал стабильно входит в тройку лидеров. Если говорить о рынке Воронежской области, то здесь мы занимаем вторую строчку из тех банков, которые присутствуют в регионе.

АИФ: – Становление ВТБ в Воронеже пришлось на непростое время – кризис 1998-1999 гг. Трудно было начинать?

– Начинать всегда нелегко. А в 1998 и 1999 годы к тому же были достаточно серьезные внешние воздействия. Только начали работать, а тут грянул мощный кризис, который обанкротил большое количество банков, финансовая система России также достаточно тяжело его пережила. Кредитование почти замерло. Кстати сказать, следующий кризис - 2007-го – 2009-го годов - был мягче, по крайней мере, для нас. Ведь у нас уже был опыт выживания в таких условиях. Кроме внешних испытаний за полтора десятилетия были и внутренние воздействия: в системе ВТБ произошло немало преобразований. Например, разделение банка на розничный и корпоративный бизнес, реорганизация филиальной сети… Несмотря на это, мы стабильно и системно работаем. Нашу пятнадцатилетнюю деятельность можно назвать успешной.

Три составляющих успеха

АИФ: – В чем же секрет вашего успеха?

– Можно выделить три основных составляющих успеха: коллектив, нацеленный на результат, сильная головная организация и успех на рынке Воронежской области. По моему мнению, на 80% успешная деятельность любой организации зависит именно от коллектива. Если коллектив сплоченный и высокопрофессиональный, может решать поставленные задачи, то никакие внешние воздействия не разрушат компанию. Еще один важный момент: мы сумели сохранить свой костяк, людей, которые работают в воронежском ВТБ практически с момента его организации. Эти люди определенные навыки и знания вынесли еще из советской системы управления (многие руководители ВТБ в воронежце – ракетостроители, выходцы из КБХА - ред.). Также способствует успеху и тот опыт, который мы получили в течение всех 15-ти лет, опыт работы в новых условиях российского рынка. Но все-таки главное – это сплоченный и высокопрофессиональный коллектив.

Воронежский филиал банка ВТБ – 15 лет успеха. Фото: АиФ

АИФ: – Как происходит формирование коллектива в воронежском ВТБ?

– В основном мы «выращиваем» людей сами, со студенческой скамьи. Конечно, иногда мы, как и многие другие организации, «покупаем» людей с рынка. Но, тем не менее, костяк формируется именно здесь, в компании. Невозможно сохранить корпоративную культуру, если ежегодно меняешь персонал более чем на 10%. Новые веяния подвигли нас увеличить уклон в сторону материального стимулирования, чтобы удержать ценных сотрудников. Поэтому у воронежского ВТБ такой боеспособный коллектив.

АИФ: - Но, к сожалению, не всегда трудоспособность и профессионализм персонала решают все…

- Я согласен с вами. Еще одна немаловажная составляющая успешной деятельности воронежского ВТБ – сильная головная организация. Если бы мы работали в банке из четвертой или пятой сотни общероссийского рейтинга, то не достигли бы таких результатов. А у нас банк достаточно прогрессивный и с серьезным госучастием. Поэтому мы являемся проводниками политики правительства. Соответственно, объем средств и возможностей у нас достаточно приличный. В такой организации грех показывать плохие результаты. Кстати, у нас получается выводить Воронежскую область в лидеры по системе ВТБ, хотя в общероссийском рейтинге наш регион с точки зрения экономики находится не на передовых позициях.

И, в-третьих, для достижения успеха важно то, как ты работаешь с клиентами, как взаимодействуешь с рынком.

– На каких принципах вы строите свою работу с клиентами?

– Есть такое высказывание: «Помоги клиенту в кризис, потом всегда будешь выполнять план». Мы не гонимся за сверхприбылью ни при каких условиях. А в отношениях с клиентами стараемся соблюдать разумные общечеловеческие правила. Воронеж – город маленький. Все, так или иначе, друг друга знают. Если один клиент почувствует обман, то и другие бизнесмены потеряют к вам доверие.

– Получается, что репутация банка складывается, в том числе, благодаря «сарафанному радио»?

– Выходит, что так. Мне нравится говорить, что ВТБ не знает только ленивый. Процентов 90 компаний из наших потенциальных клиентов мы или обслуживаем, или когда-то обслуживали. Надеюсь, что репутация теперь работает на нас: один наш клиент посоветовал банк как надежного партнера своему приятелю, тот еще кому-то… Итого – у нас сейчас обслуживается более 5 тысяч клиентов, и их число растет.

– Сильно ли поменялся банковский рынок региона за последние 15 лет?

– Конечно. Единственное, что не изменилось – это конкуренты. Как и раньше, это банки с госучастием. Не хочу обидеть частные банки, но с точки зрения влияния на конкурентную среду приоритет все равно у организаций, где значительно присутствие государства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах