aif.ru counter
321

Общественник Киселёв: «В Воронеже решают проблемы бизнеса, а не транспорта»

Ольга Мирошникова / АиФ

В Воронеже ежегодно выделяются колоссальные деньги на ремонт дорог. Владельцы маршрутов общественного транспорта обе­щают улучшить состояние своих автобусов, а власти постоянно сулят скорое решение проблем. И несмотря на все усилия, с каждым годом ситуация становится только хуже.

О том, почему воронежский транспорт стал неуправляемым и кто в этом виноват, рассказал Николай Киселёв, председатель «Комитета по защите прав автомобилистов».

Имитируем работу

Ольга Мирошникова, АиФ-Черноземье: – Николай Николаевич, как бы вы вообще оценили организацию дорожного движения в нашем городе?

– Строго говоря, «неуд» ставить рано, но тройку с большим минусом вполне заслужили. Если серьёзно, то ситуация ужасающая. Многие склонны видеть корень всех проблем в резко возросшем количестве личного транспорта, но это не так. Информация эта, во–первых, очень приблизительная, потому как на учёте в Госавтоинспекции всё ещё стоят не списанные «столетние» автомобили, съеденные ржавчиной в гаражах. Во–вторых, Воронеж ничем не отличается от других провинций, и здесь никак не может быть больше автомобилей, чем в Москве или Санкт–Петербурге. Да и уровень  доходов нам не особенно позволяет держать личный автопарк.

Создаются десятки проектов, а на деле ничего не меняется. Фото: АиФ / Сергей Юрьев

Причина в основном в дорогах. У нас над ними работают целые управления, а точнее – должны работать. Я пришёл к выводу, что проблема в целом в непрофессионализме и безответственности тех людей, которые занимаются в городе дорогами и транспортом. У нас при одном руководителе создаются различные программы по улучшению дорожного движения, потом приходит другой и говорит: «Эта программа не работает, давайте делать другую». А как насчёт того, чтобы кого–то наказать, ну или хотя бы выяснить, куда делись деньги, выделенные на первую программу? В итоге – создание десятков проектов, имитация бурной деятельности, а на деле ничего не меняется.

Продавцы воздуха

– Пожалуй, самая острая проблема – это пробки. Есть ли пути избавления города от автомобильного коллапса?

– Основной пробкообразующий элемент в нашем городе – это общественный транспорт. Посмотрите на главные городские улицы – там же около остановок может стоять по 6–7 автобусов, но это ненормально! Разумеется, нужно менять и работу светофоров, менять в целом организацию дорожного движения и постоянно над ней работать. Но разве интересно решать проблемы дорожного движения? Гораздо интереснее организовывать грамотное пополнение карманов размещая новые маршруты на главных улицах города.

– Состояние общественного транспорта давно  уже притча во языцех. Эта проблема вообще может быть решена? 

– Дело в том, что у нас в городе решаются лишь проблемы бизнеса, а не транспорта. Даже губернатор говорил о том, что все маршруты принадлежат чиновникам и людям в погонах. Радует, что хотя бы начали маршруты распределять через тендеры, а не раздавать в кабинетах, как раньше. Сейчас от перевозчиков понемногу требуют наличие производственной базы. Потому как раньше они были не более чем продавцами воздуха –людьми, у которых ничего нет, и они просто «вхожи во все двери». Подвижной состав и производственная база у них в аренде, а механики и врачи, по их мнению, вообще прошлый век. В итоге водители вынуждены работать по 13–15 часов в сутки, самостоятельно чинить автобусы, а утром следующего дня быть на работе. Но водители должны выходить на маршрут отдохнувшими, а получается, что они постоянно уставшие, вот и фигурируют постоянно в сводках ДТП. Собственно, общественный транспорт каким был несколько лет назад, таким и остался. Существенно ничего не поменялось. И, разумеется, когда ставится очередной вопрос о повышении платы за проезд, у народа возникает вполне резонное возмущение – на что тратятся деньги, собранные с людей? Проезд не обязан быть дешёвым, но оплата должна идти не на благосостояние перевозчиков, а на благо транспорта.

Когда ставится очередной вопрос о повышении платы за проезд, у народа возникает вполне резонное возмущение – на что тратятся деньги, собранные с людей? Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

Миллиарды интереснее

– У нас часто говорят о дорогостоящих проектах вроде метро и развязок, но так ли мы нуждаемся в них, или можно обойтись малыми средствами?

– Перед выборами мы все строим метро и развязки, а потом забываем о них. Если бы бюджет Воронежа был как у Арабских Эмиратов, то чего ж от таких проектов отказываться? Но так как у нас таких средств нет, нужно обходиться тем, что есть. Всё снова упирается в организацию дорожного движения, которая у нас совершенно безграмотная. Доходит до смешного: департамент транспорта рисует дорожные знаки на улице, а департамент развития дорог – разметку, которая им противоречит. В итоге на дороге – хаос, и только потому, что оба эти ведомства не могли согласовать свои действия, сидя в разных концах коридора.

По сути, вся работа по организации дорожного движения сводится к тому, что у нас центр образования пробок смещается в другое место. Наглядный пример – район памятника Славы. Пробки там вовсе не уменьшились от того, что перенесли остановки. А ведь ещё пару лет назад там планировали сделать мощную развязку – представили красочный проект. Хотя на самом деле это был не более чем высокохудожественный рисунок. Чтобы заниматься организацией дорожного движения, нужны всего лишь грамотные инженеры. Но искать профессионалов и тем более платить им – это же скучно, гораздо интереснее придумывать многомиллионные проекты.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах