Примерное время чтения: 3 минуты
331

Альтернатива - бездорожье. Воронежцам придётся платить за окружную

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аиф-Черноземье 10/09/2014
Сергей Юрьев / АиФ

Глотком свежего воздуха для автомобилистов стал отремонтированный год назад левобережный участок окружной трассы. Но наслаждаться бесплатной комфортной ездой осталось недолго: там спешно возводятся платёжные терминалы.

Разговоры о льготах для местных жителей оказались пустым звуком. Впрочем, скоро платной станет половина трассы «М–4 «Дон».

Громко и шёпотом

Уже в ближайшие недели за проезд между 492–м и 517–м километрами трассы М–4 в обход Воронежа начнут брать деньги. А ведь все два с половиной года, пока строилась новая дорога, шли разговоры о том, что воронежцы смогут пользоваться ею бесплатно. В ноябре прошлого года во время торжественного открытия окружной руководство госкомпании «Автодор» и чиновники сказали много громких слов о значении «новых километров» для всей страны. И уже чуть тише о том, что проезд для воронежцев планируется сделать если не бесплатным, то льготным. А что на деле?

– Воронежцы смогут бесплатно проехать по территории города, минуя пункты оплаты, – сообщили в пресс–службе «Росавтодора».

Впрочем, как это сделать, если пункт оплаты расположился аккурат между ул. Остужева и ул. Димитрова? Похоже, воронежским машинам снова придётся ехать по перегруженным улицам, множа заторы. О том, сколько будет стоить проезд по окружной, в «Росавтодоре» пока не сообщают.

Терминалов будет больше

Подобные вести портят радость от сообщений о строительстве новых кусков дороги. А ведь уже в 2016 году планируется сдать участок с 517–го по 544–й км в обход Новой Усмани и Рогачёвки. А в 2015 году должно начаться строительство обхода Лосева и Павловска, которое покончит с последним узким местом трассы. Уже готов проект новой дороги – закончить её должны в 2018 году. На участке длиной в 84 км предусмотрены четыре полосы и развязки на разных уровнях. Встречные потоки будут разделены, а перекрёстки со светофорами исчезнут. Планируется, что в сутки по участку будут проезжать 13–15 тыс. автомобилей.

Как уже не раз заявляли в компании, в будущем на всех «обходах» населённых пунктов по трассе М–4 начнут собирать деньги. Бесплатная альтернатива печальна – это старые дороги через города и сёла. А согласно долгосрочной программе развития госкомпании, к 2019 году платные участки будут составлять больше половины автодороги – 796,2 км из 1 517 км.

Пока же на трассе «М–4 «Дон» – пять платных участков, все – по пути в столицу. Это обход г. Задонска и с. Хлевное, обход с. Яркино и г. Ельца, обходы г. Ефремова и г. Богородицка и 48–71–й км в Московской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах