aif.ru counter
836

Воронежцев ждёт очередное подорожание проезда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аиф-Черноземье 09/10/2013

По Воронежу вновь поползли слухи о грядущем повышении цен на проезд в автобусах и маршрутках. К счастью для кошельков горожан, пока всё застопорилось на стадии обсуждений, так как сами перевозчики никак не могут прийти к соглашению.

А между тем многих волнует вопрос: а стоит ли наш транспорт того, чтобы поднимать на него цены?

Всех дешевле!

мнение

Чёрный нал и криминал

​​Николай Киселёв, председатель регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов:

​- Любое повышение расценок на проезд в сложившихся в Воронеже условиях будет бесполезным. В первую очередь потому, что все перевозки у нас основаны на «чёрном нале» и криминале. Отсюда и отсутствие, например, электронных проездных билетов, которыми уже давно пользуются города гораздо меньше нашего. И попытки сделать что-либо цивилизованное проваливаются в эту «подпольную» яму. К примеру, установка GPS-навигаторов толком ни к чему, кроме объявления остановок, не привела. А ведь в идеале по ней можно отслеживать графики движения автобусов с точностью до минуты, а также соблюдение правил дорожного движения, которые так любят нарушать водители, да и вообще следить за элементарной дисциплиной на маршруте. Сколько раз уже поднималась плата за проезд, сколько было ярких обещаний о модернизации и улучшении общественного транспорта, а в итоге всё идет в карманы «подпольной рати». Раньше у перевозчиков была своя техническая база, медицинский контроль. Сейчас же нет ничего. Автобусы принадлежат физическим лицам. А перевозчик их просто арендует, что позволяет делать закон. Вся ответственность лежит на плечах владельцев автобусов, а сам перевозчик просто получает деньги. Продавец воздуха, ничего не скажешь!

Как бы там ни было, стоимость проезда в общественном транспорте Воронежа одна из самых низких в России, что удивительно – ведь наш город как-никак миллионник. В большинстве мегаполисов страны билеты на транспорт не в пример дороже – доходят до 15-20 рублей.

Впрочем, гордиться нам больше нечем. Состояние воронежских автобусов таково, что поломка в дороге стала делом вполне обычным. И горожанам приходится брать штурмом очередную битком забитую развалюху. Тогда как в большинстве крупных городов автопарк худо-бедно обновляется, работают системы транспортных карт и проездных билетов, устанавливаются электронные турникеты, светодиодные табло и системы видеонаблюдения.

Последний раз проезд в Воронеже дорожал в июне 2012 года – с 9 до 11 рублей.  Сейчас часть перевозчиков настаивает на увеличении тарифов ещё на рубль. В областном правительстве утверждают, что, прежде чем поднимать расценки, перевозчики обязаны документально обосновать свои «аппетиты».

– Сейчас в Воронеже работает 30 перевозчиков, – поясняет Сергей Попов, руководитель регионального управления по государственному регулированию тарифов. – К 1 октября этого года материалы на рассмотрение поступили только от 11 организаций. Поэтому решение об изменении тарифов на перевозку пассажиров будет принято лишь после предоставления данных всеми перевозчиками.

Кстати, что касается обоснований, то обычно перевозчики сетуют на дорогой бензин и общее повышение цен. Взамен они клятвенно обещают улучшать техническое состояние своих автобусов. Но, как показывает практика, ничего не меняется – по городу продолжают курсировать полуразваленные машины. 

– Цены на всё дорожают, обслуживание автобусов тоже недешёвое, а тарифы стоят на одном месте! – возмущается Владимир Гусев, директор ПАТП–2. – Оплата в нашем регионе сейчас 11 рублей, а должна быть не ниже 15-16. Сколько же можно топтаться на месте?

– Никаких иных обоснований для повышения тарифов, кроме словоблудия о том, что жизнь дорожает, перевозчики не дают, – заявляет Юрий Новиков, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт». – Сам по себе рост цен – ещё не основание для повышения тарифов. Достойное обоснование – это улучшение качества обслуживания, необходимость инвестиций. Но ничего подобного не происходит! Сокращаются маршруты большой вместимости, из новых транспортных единиц появляются только «Форды» да «Газели». Людей перевозят в нечеловеческих условиях. И естественно возникает резонный вопрос – почему за это нужно больше платить?

По мнению общественника, реальная стоимость проезда в нынешнем транспорте должна быть не выше 8-9 рублей.

Достойно Ильфа и Петрова

В своём транспортном сообщении Воронеж явно отстаёт от «собратьев–миллионников». Там люди ездят на новеньких автобусах, а в нашем городе по-прежнему курсируют гости из «лихих» 90-х, давно списанные за ненадобностью в своих странах.

В 2012 году губернатор Алексей Гордеев, описывая ситуацию с городским транспортом, отметил, что вся его система достойна пера Ильфа и Петрова.

– Маршруты общественного транспорта в городе закреплены за блатными лицами – чиновниками или людьми в погонах, – заявил глава региона. – В идеале в городе должны быть 3-4 крупные конкурирующие компании, получившие маршруты на конкурсной основе минимум на 5 лет. Рано или поздно мы добьёмся того, чтобы городской транспорт вошёл в цивилизованные рамки.

Но пока воронежский транспорт не стал лучше и продолжает уродовать облик города. Все знают, как работает подпольная система, и даже знают, как с ней бороться, однако даже попыток её сломать так никто и не предпринял.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах