Примерное время чтения: 5 минут
1010

Актер воронежской Оперы Евгений Белов: «Лучшая диета – сыграть женщину!»

Воронежский театр оперы и балета в новом году уже успел порадовать зрителей премьерой – опереттой «Здрасьте, я ваша тетя» в постановке петербургского режиссера Галины Тарасовой.

Комедия-фарс англичанина Брэндона Томаса, поставленная в Лондоне еще в 1892 году, живет на сценах всего мира уже больше века. Российскому зрителю она особенно полюбилась после экранизации. Эксцентричную тетю в фильме 1975 года блестяще сыграл Александр Калягин, а на сцене воронежской Оперы образ Донны Люсии воплотил тенор Евгений Белов. Сначала, как и в пьесе, он появляется в роли студента Бабса, а затем полностью перевоплощается в тетушку из Бразилии, «где много диких обезьян».

Фото: Воронежский театр оперы и балета

- Евгений, сложно было играть знаменитую тетушку после Калягина?  

 - Хоть наш спектакль полностью отличается от фильма, после устоявшегося стереотипа, на который мы годами любуемся на экранах, было сложно. Мне помогло в работе над этой ролью то, что вокруг меня был хороший актерский состав. Спектакль - это работа целого коллектива и гениального режиссера Галины Тарасовой.

- А что было самым непростым в воплощении женского образа?

- Было непросто научиться ходить на каблуках. А еще более непросто было мастерам, которые изготавливали эти туфельки. Когда мы пришли в обувной магазин и спросили, есть ли женская обувь 43 размера, нам объяснили, что это не так часто встречается. Поэтому это ручная работа, туфельки шили под заказ. Приходилось много работать в балетном зале, отрабатывать походку. Вообще женщины – народ сложный, но как сказал философ: «Настоящий артист должен хотя бы раз в жизни сыграть женщину». Я пересмотрел не один десяток фильмов, где женские роли играли гениальные актеры. И советские, и российские, и зарубежные. Всегда полезно перенять опыт у корифеев. Я очень благодарен и режиссеру, и художнику, которые помогли создать этот женский образ. В театре всех впечатлил мой бюст. Все подходили, особенно мужчины, и трогали.

Фото: Воронежский театр оперы и балета

Солистка оперы Оксана Шапошникова сыграла в спектакле возлюбленную Бабса. Она рассказала, что на репетициях актерам было также весело, как и зрителям на премьере:

«Каждая репетиция проходила со смехом. Когда у актеров получались шутки, все смеялись, не сдерживаясь. За несколько месяцев подготовки спектакли мы привыкли к «тете». На репетициях актеры красили губы, надевали парики».

В Воронеж спектакль приехал из Санкт-Петербургского театра оперетты. Его худрук и режиссер Галина Тарасова немного изменила оригинальную пьесу. По ее словам, при постановке важно исходить из актеров, которые в ней задействованы:

«В Воронеже прекрасный оперный театр и труппа. Актеры репетировали с огромным удовольствием и желанием. Мы поставили спектакль за три недели! Конечно, его будут сравнивать с советским фильмом, но наша пьеса совсем другая. В фильме Калягин уже в возрасте, и играет он бомжа. У нас Бабс – студент, как и его друзья. Также в музыкальном спектакле всегда нужно подводить к музыкальным номерам и по тексту, и по действиям. А эта пьеса выдержала проверку более чем в сто лет. Поставленная в 1892 году, она до сих пор современна. Контраст искренней любви и изображения чувств в погоне за миллионами в наше время актуален». 

Фото: Воронежский театр оперы и балета
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах