85

Будем здоровы! К новому году все воронежские поликлиники станут удобнее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Черноземье 19/04/2017
Алексей Гордеев, ознакомившись с модернизацией поликлиники, отметил эффективность проведённой работы.
Алексей Гордеев, ознакомившись с модернизацией поликлиники, отметил эффективность проведённой работы. из архива редакции

В четырёх городских поликлиниках в начале года стартовал пилотный проект «Воронеж. Моя поликлиника». В результате оптимизации деятельности медработников и относительно небольших вложений удалось существенно повысить качество и доступность медицинской амбулаторной помощи.

История проекта

Фото: из архива редакции

Региональный департамент здравоохранения решил создать более комфортные условия для пациентов. Летом прошлого года он запустил так называемый краудсорсинг-проект, призывающий воронежцев поделиться идеями, как решить проблемы и неудобства в поликлиниках. Откликнулись и высказали пожелания по работе медучреждений около 1,5 тыс. человек. В пилотном проекте участвуют четыре крупные воронежские городские поликлиники № 1, 3, 4 и 7 — их главврачи проявили наибольшую активность.

По словам Александра Щукина, руководителя департамента здравоохранения области, работу начали с переформатирования работы регистратур, создания сестринских постов и колл-центров с многоканальными телефонами. Всё это позволило уменьшить очереди не только в регистратурах, но и на приём к врачам.

Теперь в 8-этажной поликлинике № 4 не заблудишься: для удобства посетителей разработали и разместили информационные стенды по навигации и логистике движения в зависимости от повода посещения медицинской организации. Здесь полностью отказались от журналов самозаписи — на приём к врачу можно записаться через установленные в фойе поликлиники инфоматы, либо по Интернету — через портал «Госуслуги». Удобно и быстро, а главное — нет прежних очередей. Ну, а те, кто не освоил электронные механизмы, вправе обратиться в ту же регистратуру — она отныне действует по типу стола справок. Записаться к врачу можно и по телефону — через многоканальный колл-центр. Кроме того, неплановых пациентов при острой необходимости в поликлинике обслужит дежурный врач, который теперь работает не только в субботу, но и в воскресенье.

И если раньше пациент носил свою амбулаторную карту по кабинетам, то теперь открылось картохранилище. Перед врачебным приёмом карту приносит в кабинет медсестра — и карточки больше не теряются.

Довольных всё больше

Глава региона ознакомился и с работой сестринских постов. Благодаря этому нововведению удалось разгрузить врачей. Медсёстры выдают справки и направления, измеряют давление, температуру, делают другие доврачебные процедуры. Как результат — увеличилось время работы врача с пациентами в среднем почти на час, что позволило принимать больше посетителей и как следствие — повысить доступность медпомощи. А время пребывания одного пациента в поликлинике сократилось на 30 минут. Опрос показал, что 69% пациентов уже высказали удовлетворение медицинским обслуживанием по-новому.

Ещё одно нововведение — мобильные бригады, которые выезжают на неотложные вызовы и тем самым позволяют участковым врачам не отвлекаться от приёма плановых больных. Причём машины поликлиники оснащены системой ГЛОНАСС. Благодаря навигации местонахождение мобильной бригады отображается на экране. Если поблизости поступает очередной вызов, его сразу передают выездной бригаде — так значительно экономится время.

Масштабный проект в пилотных поликлиниках Воронежа реализовали преимущественно за счёт средств спонсоров, собственных небольших вложений и средств ОМС. В департаменте здравоохранения планируют до 2018 года постепенно внедрить новую модель проекта и в других медучреждениях. Алексей Гордеев инициативу поддержал, отметив эффективность уже проведённой работы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах