Примерное время чтения: 3 минуты
91

Будущее начинается сегодня. Как привить интерес к науке и инновациям?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Черноземье 20/01/2016

Организаторы форума – правительство Воронежской области, Воронежская областная Дума, Совет ректоров вузов Воронежа и Воронежской области, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий».

В работе форума участвовали Роман Жогов, руководитель фракции «Единая Россия», председатель Комитета Воронежской областной Думы по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций, и Артём Зубков, заместитель председателя Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций.

Человеческий капитал

Как отметил Роман Жогов, цель подобных мероприятий – «раскрытие инновационного потенциала подрастающего поколения, выработка согласованной региональной политики по поддержке юных талантов».

 – Сегодня на всех уровнях власти мы говорим о необходимости импортозамещения, – сказал он. – Мы видим, что без развития оте­чественной экономики, её кластеров эффективное движение страны вперёд невозможно. Но базой для такого развития является, в первую очередь, человеческий капитал – люди, способные за счёт своей энергии и таланта воплотить в жизнь новейшие научные разработки, освоить выпуск уникальной продукции. Поэтому задача региональной законодательной власти – стимулировать у подрастающего поколения интерес к творчеству, к науке, к инженерии и технике.

В рамках форума состоялась выставка–презентация «Прикладное и техническое творчество учащихся». Среди тех, кто в ней участвовал – Игорь Макеенко, ученик 9 «Б» школе № 2 г. Лиски. Он представил радиоуправляемую модель–копию самолёта Ла–7, сделанную на занятиях в авиамодельном кружке районного Центра детского технического творчества.

– С детства любил технику, а самолёты привлекали больше всего. После школы планирую стать конструктором, и для этого намерен поступить в один из воронежских вузов, – поделился планами Игорь.

Учим самостоятельности

Его педагог, руководитель Центра детского технического творчества Алексей Михайлов рассказывает, что сейчас дети идут заниматься техническим творчеством достаточно активно.

– Но, к сожалению, существует важный психологический момент: современная молодёжь не привыкла к усидчивости, терпению, кропотливой работе своими руками. Что–то потребовалось – заплатил и бери! Так ведь намного проще. Но подобная модель поведения губит зачатки технического творчества в детях, – заметил педагог.

 В том, что необходимо в первую очередь влиять на психологию молодого поколения, убеждён и депутат Артём Зубков. Он не только гость, но и участник форума – ведущий одного из его инновационных уроков: «Молодёжный парламентаризм».

– Задача нашей площадки – помочь старшеклассникам, студентам научиться проявлять себя и принимать решения. Современным школьникам не хватает самостоятельности, – пояснил Артём Зубков.

На вопрос, могут ли решения Воронежской областной Думы соприкасаться с теми темами, которые здесь обсуждаются, он ответил утвердительно.

– На законодательном уровне для современной молодёжи созданы все условия. Но как молодёжь будет играть по этим правилам – зависит уже только от неё.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах