Примерное время чтения: 5 минут
489

Время латать дыры. На дорогах Воронежа снова ямы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Черноземье 11/04/2018
Судя по ямам на тротуаре, можно предположить, какие дефекты были на проезжей части моста.
Судя по ямам на тротуаре, можно предположить, какие дефекты были на проезжей части моста. / Анастасия Ходыкина / АиФ

Авральное латание

На дорогах Воронежа снова пробки. Это и понятно: водители не разгоняются, чтобы ненароком не угодить в яму и не повредить машину. А дорожники наспех латают рытвины. При этом литой асфальтобетон льют прямо в ямы с водой и утаптывают его ногами — говорят, это временные меры. Там, куда техника не успевает доехать, глубокие ямы просто засыпают щебнем и обозначают опасное место покрышками. При этом чинят, прежде всего, самые «проходимые» трассы.

Сколько пробитых колёс поменяли в этом году автомобилисты, проезжая через виадук на 9 Января! Залатанный на днях мост позволил немного увеличить пропускную способность, но здесь по-прежнему заторы: перед въездом на мост машины притормаживают и ползут по нему — грубые заплаты не позволяют держать скорость. Между тем на тротуаре оставили приличные ямы.

«Этот несчастный мост в этом году латали уже несколько раз, — рассказывает местный житель Дмитрий Волков. — В конце февраля со сходом снега на ранее латанных дырках размывало асфальт, ямы стали ещё больше. Их заделали в начале марта — ремонт продержался аккурат до очередной оттепели. Недавно их залатали снова — да так коряво, явно не надолго».

А вот на улице Бахметьева дорожные дефекты заделывать пока никто не спешит. Огромные лужи, державшиеся все выходные дни, явно пугали автомобилистов. Стараясь не угодить в ямы, они объезжали по «встречке». Хотя эта улица не центральная, но и тут нередко водители добавляют газу, стремясь побыстрее доехать домой. Когда-то добром это точно не закончится.

Главное — настойчивость

«Собственник дорог в Воронеже — это администрация города, за их состояние она и несёт ответственность, - говорит председатель Воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. - В последние годы подача заявления в суд на мэрию из-за поломок автомобиля в связи с ненадлежащим состоянием дорог стало обыденным делом. Так уже поступили сотни воронежцев. И закон практически в 100% случаев оказался на их стороне. Правда, отстаивать свои права — дело кропотливое. Но здесь главное — не лениться. Вот случилось ДТП, вызывайте ГАИ, требуйте с них справки, обращайтесь с жалобой в прокуратуру на дорожников, требуйте привлечь их к ответственности. И месяца через три-четыре нам назначат суд. Судебные разбирательства тоже длятся месяц-два. Но в итоге какой вам нанесли ущерб, такой и возместили. Как правило, из-за ям на дорогах страдает подвеска, слегка кузов. Так вот, обычно компенсация материального вреда составляет 100-150 тысяч рублей».

Дальше — больше. В яме, что образовалась у остановки «ул. Путилина» в Левобережном районе, чуть не утонул ребёнок. Как рассказали наши читатели, в конце прошлой недели 7-летний мальчик шёл вместе с мамой из детской поликлиники и у пешеходного перехода, будучи обутым в резиновые сапоги, наступил было в мелкую лужу, но вдруг провалился по грудь — оказалось, там была яма. Как только мать привела ребёнка домой, тут же стала звонить в поликлинику и управу, чтобы рассказать о яме. В поликлинике её поблагодарили, ведь на месте её сына мог оказаться и другой малыш, в управе — по­обещали решить проблему, заметив, что её сын упал туда не первым.

Усилят контроль

В прошлом году бюджет областного дорожного фонда составил 11,3 млрд рублей, из них а ремонт дорог в Воронеже было потрачено 2,2 млрд. Что получили взамен потраченным миллиардам, видит каждый воронежец. На то, что качество прошлогоднего ремонта дорог в Воронеже абсолютно не соответствует масштабу их финансирования, обратили внимание и в областной Думе. Председатель комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин потребовал от департамента транспорта и автомобильных дорог усилить контроль за деятельностью подрядчиков, проанализировать применяемые дорожниками технологии. Ведь, как показала наступившая весна, прошлогодние миллиарды во многом были потрачены впустую.

В мэрии же по поводу прошлогоднего дорожного ремонта спокойны, ведь гарантийный срок — пять лет.

«Сейчас комиссионно осматриваем дороги, которые капитально отремонтировали в прошлом году. Если обнаружатся дефекты, естественно, в адрес подрядной организации будет направлена претензия о восстановлении дорожного покрытия за счёт собственных средств», — рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

Но кто возместит воронежцам, исправно платившим налоги, моральный вред? Между тем в этом году денег на ремонт дорог в Воронеже выделят меньше — всего 1,6 млрд рублей. Тем не менее «безопасными и качественными дорогами» намерены сделать более 100 участков воронежских улиц общей протяжённостью более 140 км во всех шести районах города. Ремонтные работы начнут с Северного моста, Кольцовской, Урицкого, Краснознамённой, проезда от Остужева до Димитрова…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах