Вместо привычного диснеевского Пиноккио или героя известной сказки Алексея Толстого «Буратино» на сцене драмтеатра воронежцам показали настоящую историю о приключениях деревянного мальчика, поставленную по мотивам повести Карло Коллоди. Екатеринбургский театр кукол и итальянский Zaches Teatro привезли в Воронеж необычную постановку «Пиноккио» в рамках детского театрального фестиваля «Маршак».
Вместо кукол на сцене оживают главные герои повести Карло Коллоди – Пиноккио, рослые кролики, Фея. Все персонажи – в масках, сделанных в лучших традициях итальянского площадного театра. На сцене одна за одной сменяются законченные истории из жизни Пиноккио, объединенные общим замыслом режиссера.
- Все персонажи на сцене – это марионетки, которыми управляет большая Фея. Она специально подстраивает Пиноккио разные испытания и в нужный момент вмешивается, чтобы ее подопечный пришел к правильному выводу, - поделилась с корреспондентом «АиФ-Черноземье» специалист по международным проектам Екатеринбургского театра кукол Людмила Шегал.
Известной итальянской сказке, по которой поставлен спектакль, уже более 130 лет, но в России далеко не все знают настоящую историю о приключениях деревянного мальчика, который преодолевает множество препятствий и соблазнов на пути к своей человечности.
- Основная идея спектакля – сохранить «Пиноккио» в оригинальном сюжете. В Италии эту повесть воспринимают как Библию для детей. Ведь здесь поднята и тема воспитания, и тема смерти. В повести очень много библейских мотивов. Не зря в Италии говорят, что воспитание ребенка начинается с чтения Коллоди, - отметил главный режиссер театра Евгений Сивко.
Гротескный образ смерти неоднократно фигурирует в спектакле. То главному герою выносят гроб и пророчат ему «неминуемую гибель в случае, если он не выпьет лекарство», то показывают смерть и тут же чудесное оживление Феи. Но каждый страшный эпизод через считанные секунды сменяется комическим, и напряжение моментально улетучивается.
- Важно отметить, что этот спектакль рассчитан на детей от восьми лет. А в этом возрасте ребенок уже готов говорить на тему жизни и смерти. Ведь без осознания смертности человек не способен по-настоящему прочувствовать ответственность за свои поступки. «Пиноккио» - это история формирования личности, превращения деревяшки в человека, - подчеркнул режиссер.
Перед началом спектакля юным зрителям объясняют, что «перед ними не Буратино, а Пиноккио». По словам руководителей театра, это делается для того, чтобы настроить зрителей на нужную историю.
- На мой взгляд, самое главное, что зрители, выходя со спектакля, не остаются равнодушными. Кто-то категорически против и требует закрыть театр, а кто-то, наоборот, выходит с убеждением, что именно такое воспитание поможет вырастить настоящую личность, - подытожил Евгений Сивко.