Примерное время чтения: 5 минут
151

Дорог больше, пробок меньше. Как в регионе решают главную проблему России

Илья Пригожин / АиФ

Все мы знаем, что центр Воронежа с его улицами и дорогами строился в послевоенные годы. Тогда трудно было представить, что спустя 70 лет город станет миллионником, что по нему ежедневно будут двигаться тысячи машин, причем количество транспорта ежегодно будет увеличиваться в среднем на 5%. Помогать дорожной сети справляться с нагрузкой сегодня планируется за счет строительства новых развязок и магистралей, а также, конечно, системы скоростного легкорельсового пассажирского транспорта – так называемого, «воронежского метро». Его рассчитывают ввести в эксплуатацию к 2028 году.

Что уже сделано

1 сентября в Воронеже откроется долгожданный проезд по развязке на ул. 9 Января в Воронеже. Полная же реконструкция участка должна закончиться к 20 октября. Дорожники по ночам будут укладывать верхний слой асфальта, ставить ограждения, обустраивать тротуары и газоны.

В 2017 году регион вошел в программу «Безопасные и качественные дороги» с объемом финансирования более 11 миллиардов рублей. В этом году Воронежская область продолжит участие в проекте. За год запланировано отремонтировать более 250 км автодорог – это девять магистралей регионального и межмуниципального значения и 100 участков улиц Воронежа. Размер регионального дорожного фонда в 2018 году составляет около 9 миллиардов рублей, 1 миллиард из которых выделило Правительство РФ. Итогом проекта станет то, что 85% дорог Воронежской агломерации будут соответствовать нормативным требованиям (в начале пути таких магистралей было меньше 40%).

На совещании по вопросу развития сети автодорог местного значения врио главы региона Александр Гусев сказал о том, что два проекта – «Безопасные и качественные дороги» и «Комфортная городская среда» – отвечают потребностям населения.

«Мы в прошедшем году около двух миллиардов рублей израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход, около 30% было направлено на дороги сельских поселений», – заявил он.

Воронежцы отметили и другое новшество – сеть «умных светофоров», которая уже работает на Московском проспекте. Специальные датчики позволяют системе анализировать ситуацию на дороге и регулировать работу светофоров. А еще накануне здесь начали капитальный ремонт – впервые за десять лет.

Также продолжается строительство дороги в обход с. Лосево и Павловска – самого загруженного отрезка трассы М-4 в Воронежской области. Работы идут с опережением графика и должны завершиться в 2019 году.

Что будет сделано

В Кантемировском районе при строительстве железнодорожной линии на направлении «Журавка – Миллерово» серьезно пострадала дорога. С ОАО «РЖД» уже заключен договор – железнодорожники обеспечат восстановление автомагистралей общего пользования

регионального и межмуниципального значения. По словам Александра Гусева, документы на передачу 1,1 миллиарда рублей уже подписаны.

В планах воронежского правительства – за пять лет построить в регионе 260 км новых участков автодорог и поддерживать в нормативном состоянии 482 км уже используемых трасс. Это позволит более чем вдвое снизить повышенную нагрузку с дорожной сети городской агломерации. Еще одна очень важная задача – обеспечить круглогодичное транспортное сообщение для всех населенных пунктов региона. Ведь сегодня из многих отдаленных деревень во время паводка и снегопада уехать нельзя.

Правительство уже озвучило планы по масштабному строительству новых дорог и развязок в Воронежской области. Так, власти уже ищут подрядчика, который займется созданием Юго-восточного обхода Боброва, к 2021 году этот объект уже должен появиться.

В Рамонском районе могут построить новую окружную дорогу. Сейчас автомобилисты проезжают прямо через поселок ВНИИСС, магистрали в котором не справляются с нагрузкой. Как заявили местные жители, дороге нужен дублер – и Александр Гусев их инициативу поддержал.

Самые масштабные проекты, которые облегчат жизнь жителям Северного и Левобережного районов Воронежа – дублер Московского проспекта и развязка на Остужева. По первому из них документацию уже готовят. Дорога протянется от улицы Антонова-Овсеенко до проспекта Труда, но для этого еще нужно будет провести реконструкцию улиц 60-й Армии и Солнечной.

После завершения работ на развязке на улице 9 Января начнут разгружать улицу Остужева. Новая развязка, по проекту, будет включать в себя путепровод по улице Остужева через Ленинский проспект, расходящуюся развязку на пересечении Остужева и Минской и реконструированный путепровод над железной дорогой.

Кроме того, Воронеж, который все больше утверждается в статусе мегаполиса, может пойти по пути столицы и обзавестись кольцевой дорогой. Объезд города по улицам Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков и участок трассы «Дон» в обход Воронежа планируется соединить в одно кольцо. Чтобы «слить» трафик со всех районов города в одну магистраль, предстоит построить два новых моста. Кроме всего прочего, эта дорога поможет вывести транзитный транспорт, проходящий через Воронеж, за пределы города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах