Примерное время чтения: 4 минуты
224

Дороги без проблем. Как грамотные проекты могут улучшить состояние дорог?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Черноземье 21/10/2015

Но оказывается, если своевременно заниматься организацией дорожного движения, вовремя проводить обследование дорог, мостов и другой инфраструктуры, проблему можно решить без магической силы щелчка. Как именно в современном мире можно избавиться от пробок, в преддверии Дня дорожника рассказали опытные специалисты компании «ДорМостПроект».

Следить и ремонтировать

Компания с 2010 года занимается обследованием, диагностикой автодорог и искусственных сооружений, разрабатывает проекты организации дорожного движения. И в активе у неё уже не один крупный проект.

– В России ведутся работы и улучшается дорожная ситуация, – рассказал Сергей Круглов, технический директор «ДорМостПроект». – И если проанализировать регионы, в которых мы работали, а это Нальчик, Брянск, Обнинск, Калужская область, то ситуация не такая уж печальная. Там, где мы полностью проводили обследование дорожных сетей и осуществляли проекты целиком, удалось добиться качественного улучшения дорожной ситуации и инфраструктуры в целом.

В Калужской области для этих целей создана специальная региональная программа. И там в каждом населённом пункте в соответствии с ней должны проводить обследование и разрабатывать проекты для автодорог. Это делается не просто так, а, например, чтобы понять, где обычно происходят ДТП, т. е. находятся очаги аварийности, почему они происходят и какими средствами их можно избежать. А так как современная дорожная обстановка меняется очень быстро, такие работы в Калужской области проводятся каждые три года, за счёт чего выигрывают не только участники дорожного движения, но и бюджет. Потому что чем раньше заметил проблему, тем проще и дешевле её решить, говорят в «ДорМостПроект».

На 20 лет вперёд

Помимо обследования уже имеющихся дорог и сооружений, сегодня существуют и более масштабные варианты решения дорожных проблем. Например, разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД).

– Это развитие городской сети с перспективой на будущее – 5, 10 и 20 лет, – рассказал Сергей Круглов. – В ней предусмотрено, где сделать развязки, где одностороннее движение. Также мы начали заниматься микро– и макромоделированием, а в настоящее время уже ведутся работы по разработке КСОДД для г. Челябинска.

Для создания схемы нужно провести серьёзную работу. Здесь учитывается всё – трафик, пассажиропоток, застройка территории и так далее. На основе собранных данных инженеры предлагают варианты организации движения: где в будущем организовать кольцевое, где одностороннее движение, на каких маршрутах следует сократить число автобусов, а где добавить, а где вообще ликвидировать маршрут и создать новый. За счет таких, казалось бы нехитрых, приёмов можно значительно улучшить дорожную обстановку.

Но просчитать такое под силу только высококвалифицированным кадрам.

– Мы, когда начали заниматься направлением комплексных схем, – говорит Антон Дьячков, генеральный директор «ДорМостПроект», – закупили несколько вариантов программного обеспечения, которое подходило бы под разные варианты работ. И отправили нескольких сотрудников на обучение в Германию. В настоящее время в организации имеются специалисты, обладающие необходимой квалификацией для реализации самых сложных проектов в области обеспечения безопасности дорожного движения, как привлечённые, так и «выращенные» в стенах организации. И опыт специалистов и компании позволяет говорить, что проблемы пробок решаемы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах