aif.ru counter
194

Дорожные беды. Почему дороги в элитном районе лучше, чем в центре города?

Фаина Мания / АиФ

Во вторник, 27 октября, инспекция ОНФ проверила качество гарантийных дорог Воронежа. Инспекция оценивает, прежде всего, состояние тех гарантийных дорог, которые ремонтировали за последние три-четыре года. Акция стартовала, чтобы оценить усилия региональных властей по исполнению Указа Президента РФ Владимира Путина об увеличении количества и улучшении качества дорожного строительства.

Количество школ, где мы увидели знаки «пешеходного перехода» на желтой подложке, можно пересчитать по пальцам.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

К нам приехал ревизор

Общественники руководствовались списком тех гарантийных дорог, которые получили по запросу в администрации города. Список состоял из 26 дорог, что немало удивило сотрудников дорожной инспекции.

- Для более чем миллионного города 26 гарантийных дорог – это очень мало, - поделился с корреспондентом «АиФ-Черноземье» руководитель дорожной инспекции ОНФ Александр Васильев. – В основном, в этом списке свежеотремонтированные дороги – 2014-2015 годов, поэтому, пройдясь по этому списку, глобальных проблем мы не обнаружили. Есть недостатки, связанные с разрушением верхнего слоя дорожного покрытия, в некоторых местах мы увидели просадку люков, трещины. Но по сравнению с моей поездкой в Воронеж несколькими годами ранее, разница огромная. Состояние дорог было ужасное, особенно поразили меня внушительных размеров ямы. Сейчас, однозначно, картина стала намного лучше.

Больше всего инспекторы дорожного контроля переживали за безопасность воронежских школьников. Оказалось, что во многих школах города требования организации дорожного движения не выполняются: нет знаков ограничения скорости, ограждений, искусственных неровностей.

- Количество школ, где мы увидели знаки «пешеходного перехода» на желтой подложке, можно пересчитать по пальцам. Хотя уже давно по всей России это правило выполняется. У многих школ безопасность детей находится под вопросом. Например, на улице Беговой, у школы №47, знаки выполнены не на желтой подложке, нет знаков ограничения скорости «20 км/ч», искусственных неровностей и направляющих ограждений. Или у Гимназии Никитина, на Московском проспекте, знаки «Осторожно, дети» также выполнены не на желтом фоне и спрятаны за листвой, - отметил Александр Васильев.

Также общественники остались недовольны организацией среды для маломобильных групп у больниц и поликлиник. Отсутствие парковки для инвалидов и специальных пандусов стали главными претензиями инспекции.

Бороться за справедливость

Для того чтобы понять, в каком состоянии находится дорога, сотрудникам инспекции нужно три незатейливых инструмента – рейка, рулетка и «калабашка». Дорожной рейкой главный инженер инспекции измерил просадку люку на дороге по улице Зои Космодемьянской. Нарушения оказались налицо – вместо двух допустимых люк просел на шесть сантиметров. Другой инструмент, которым пользуются дорожные инспекторы, это «калабашка» - прибор, измеряющий размер предельно допустимой ямы по ГОСТу.

"Калабашка" провалилась в яму на улице Зои Космодемьянской Фото: АиФ/ Фаина Мания

- На первых порах работы, когда мы отправляли фотографии ям в ГИБДД, нам отвечали, что наша жалоба недействительная, так как по фото непонятно, какого размера яма. Тогда по строго нормативным требованиям ГОСТа мы решили выпилить из куска дерева «калабашку». Она соответствует предельно допустимым размерам ямы. Теперь у нас появился весомый аргумент -  если «калабашка» проваливается в яму, значит, яму срочно нужно ремонтировать. Причем каждый неравнодушный житель может стать дорожным борцом, выпилив такую деревяшку и измерив в городе все ямы, - объяснил сотрудник дорожной инспекции Дмитрий Цопов.

Срок рассмотрения жалобы через сайт ГИБДД составляет 30 дней. В течение этого срока представители дорожных служб должны удостовериться, что яма, действительно, существует и не является нормативной. После этого у дорожников есть 10 дней на то, чтобы заделать яму, иначе придется жаловаться уже в прокуратуру. На той же злосчастной улице Зои Космодемьянской инспекторы нашли яму, в которую провалилась «калабашка». Теперь будем ждать реакции дорожных служб на жалобу, а через месяц проверим, заделали яму или нет.  

Отремонтированная дорога в элитном поселке Фото: АиФ/ Фаина Мания

Чем заслужили?

Но больше всего дорожную инспекцию поразила отремонтированная дорога на улице Оскольской, в элитном поселке. Дорогу отремонтировали в 2013 году на бюджетные деньги – ремонт обошелся более чем в 2 миллиона рублей.

- Можно предположить, что все дорожные проблемы в городе уже решены, раз ремонтные работы сместились в сторону частной застройки. Но, увы, в Воронеже много дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, - отметил руководитель дорожной инспекции.

Общественники дорожной инспекции отправились дальше по регионам Черноземья, успев посмотреть в Воронеже десятки улиц, школ и поликлиник. Остается надеяться, что дорожные службы города примут к сведению все замечания инспекторов и исправят ошибки, связанные, прежде всего, с недостаточной безопасностью на дорогах и организацией дорожного движения. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах