Примерное время чтения: 7 минут
65

Гарантия - четверть века. О новых трассах и снижении дорожного травматизма

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Черноземье 23/11/2016

Как в этом преуспели воронежцы, и что ещё планируется сделать в масштабах страны, говорилось 18 ноября в правительстве Воронежской области, где прошло совещание под председательством Игоря Левитина, помощника Президента РФ, и Алексея Гордеева, губернатора региона.

В обход сёл

В этот же день Игорь Левитин и Алексей Гордеев приняли участие в открытии движения по участку автомобильной дороги М-4 «Дон», который пролегает в обход сёл Новая Усмань и Рогачёвка. До недавнего времени федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» проходила через эти населённые пункты, что негативно сказывалось на экологической ситуации, безопасности дорожного движения и скорости транзитного транспортного потока.

Сергей Кельбах, председатель правления государственной компании «Автодор», сообщил, что строительство дороги началось в июне 2014 года и завершилось на год раньше запланированного срока. Проект осуществили в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключённого государственной компанией «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация», входящей в группу ПАО «Мостотрест». Контракт предусматривает не только строительство участка, но также его содержание и ремонт в течение 20 лет после сдачи в эксплуатацию.

- Дорога в обход Новой Усмани и Рогачёвки - это 29-километровый участок четырёхполосной автомагистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м, двумя разноуровневыми транспортными развязками, 14 путепроводами общей протяжённостью 1159 м, а также двумя пешеходными переходами общей протяжённостью 163 м. Расчётная скорость движения по новой дороге составит 150 км/ч, - рассказал Сергей Кельбах. - Новый скоростной участок будет эксплуатироваться в платном режиме. Но до окончания тестового режима, который продлится около месяца, автомобилисты смогут ездить по этой магистрали бесплатно.

По словам руководителя «Автодора», проектные работы по строительству последнего и самого сложного участка трассы М-4 «Дон» - обхода Лосево и Павловска - уже завершены и согласованы специальной комиссией. А 24 ноября на заседании конкурсной комиссии объявят подрядчика-победителя. Проект стартует уже в этом году и будет осуществляться на принципах частно-государственного партнерства, когда генподрядчик вкладывает часть собственных средств. Причём обслуживать дорогу в рамках гарантийных обязательств будет 25 лет. Завершить строительство дороги планируют в 2019 году, но не исключено, что, как и в случае с обходом Новой Усмани и Рогачёвки, получится раньше.

Алексей Гордеев отметил, что строительство трасс в обход населённых пунктов позволит решить важнейший вопрос безопасности.

- На пешеходных переходах, которые находятся на трассе, очень много было наездов на людей. Мы сегодня в тестовом режиме открыли новый обход. Следующий проект - это строительство участка в обход села Лосево и Павловска. Это последний участок М-4, и мы надеемся, что в течение трёх лет эта трасса станет современной и безопасной, - подчеркнул глава региона.

Результаты налицо

В совещании в облправительстве, помимо губернатора и помощника Президента РФ, участвовали Евгений Дитрих, первый заместитель министра транспорта России, Виктор Нилов, начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, представители федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнес-сообществ.

Обсуждалось исполнение поручений Президента РФ по повышению безопасности дорожного движения и подготовке соответствующих нормативно-правовых актов.

- Сегодня идёт речь, прежде всего, о том, что нужно сохранить жизни тысяч людей - не только автомобилистов, но и пешеходов. Безопасность дорожного движения напрямую влияет и на экономическое развитие субъектов, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России. И, конечно же, здесь важно внимание не только федеральных органов власти, но и субъектов РФ - региональных и муниципальных властей, - отметил Левитин.

Алексей Гордеев рассказал, что в последние годы, благодаря реализации региональных и федеральных программ, в сфере дорожного хозяйства нашего региона произошли качественные изменения.

- Самым значимым результатом я считаю снижение аварийности на воронежских дорогах. Так, по сравнению с прошлогодними данными, сегодня в области количество ДТП сократилось на 6,5%, число погибших - на 10,5%, а раненых - более чем на 4,5%. Такая динамика характерна в целом для ЦФО и России, и это служит дополнительным подтверждением эффективности предпринимаемых на государственном уровне мер. Мы учли рекомендации Госсовета и уже можем отчитаться по выполнению ряда поручений президента субъектового уровня, - сказал глава региона.

В частности, были внесены изменения в процесс формирования дорожного фонда: на 2017 год объём его ассигнований запланирован в размере 6,85 млрд рублей. Эти средства будут расходоваться исключительно на обеспечение дорожной отрасли и вопросы безопасности. В районах области разработаны специальные программы по безопасности дорожного движения. В муниципальных образованиях также продолжается подготовка комплексных схем организации дорожного движения.

- Заметные позитивные изменения произошли в сфере подготовки водителей - я бы здесь поблагодарил Минобр­науки, - продолжил губернатор. - Ключевую роль в этом как раз сыграли нормативные акты, согласно которым увеличилось количество часов обучения и ужесточились требования к автошколам и преподавательскому составу. Для обучения детей основам безопасного поведения на дорогах в каждом районе Воронежской области созданы специальные стационарные площадки и автогородки - всего у нас таких объектов 278. В 12 муниципалитетах работают мобильные автоплощадки. Системой «ГЛОНАСС» оснащён весь парк пассажирского автотранспорта региона.

Участники совещания обсудили работу системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА - ГЛОНАСС», основные цели которой - сохранение жизни и здоровья попавших в ДТП или иные нештатные ситуации на дороге, обеспечение безопасности пешеходов, движение большегрузного транспорта по федеральным дорогам. Также на совещании шла речь о проблеме с перевесом большегрузов.

- Сегодня представители минтраспорта нас проинформировали, что на всех федеральных трассах скоро будет установлена автоматическая система взвешивания, - сказал Игорь Левитин. - Это позволит избежать движения по дорогам машин с перевесом.

Важнейшая задача

По итогам совещания и личной встречи с губернатором Алексеем Гордеевым Игорь Левитин положительно прокомментировал выполнение в нашем регионе поручений Президента РФ.

- В целом получения по безопасности дорожного движения исполняются, за исключением тех, которые на стыке нескольких ведомств, - отметил он. - Больше всего невыполненных поручений связано с законодательством и нормативно-правовым регулированием. Сегодня машины будут укомплектовываться целым рядом новых технологических устройств, что тоже требует нормативного закрепления.

Алексей Гордеев подчеркнул, что вопросы безопасности дорожного движения относятся к числу важнейших социально-экономических и демографических задач.

- Я хотел бы отметить, что в 2017 году для городов-миллионников, в число которых попадает и Воронеж, предусмотрено финансирование федерального уровня в размере 1 миллиарда рублей, - сказал губернатор. - Мы эти средства будем софинансировать из местных бюджетов и на них создавать в областном центре программу безопасности, которая должна будет улучшить ситуацию на дорогах региона.

По итогам прошедшего совещания будет подготовлен доклад Президенту РФ Владимиру Путину.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах