В последнее время синоптики все чаще делают «минусовый» прогноз. И с первыми заморозками у автомобилистов традиционно начинается головная боль.
Готовим авто к зиме
Руководитель воронежского автосервиса Виталий Тунгусков поделился советами, как «прокачать» свою машину перед первыми заморозками.
Во-первых, необходимо проверить электрику в машине. Ведь зимой нагрузка на аккумулятор увеличивается в разы из-за работы печки, подогрева сидений и т.п. Также важно оценить уровень и плотность электролита в нем, если, конечно, аккумулятор обслуживаемый. Последнее, кстати, следует проверять раз в три месяца, чтобы своевременно контролировать состояние батареи.
Во-вторых, необходимо поменять технические жидкости: охлаждающую (тосол или антифриз), жидкость в ГУРе, тормозную жидкость. Если машина имеет допуск к маслу с характеристикой 10w40 или 5w40, то лучше менять масло на более жидкое. Это поспособствует тому, что при сильных морозах, ваша машина будет легче заводиться.
В-третьих, обязательно нужно проверить тормоза, потому что на гололеде увеличивается тормозной путь. Если механик скажет вам, что тормоза на вашем авто слабые, не скупитесь на их регулировку или, в крайнем случае, замену.
В-четвертых, важно поменять омыватели - вместо обычной воды залить незамерзающую жидкость. Причем лучше сделать это заранее и не дожидаться сильных заморозков.
«Шипы» или «липучка»
С первыми морозами водители сломя голову мчатся менять шины. Но стоит ли ждать первых заморозков или лучше позаботиться о новых «колесах» заранее?
Наш автоэксперт советует отказаться от летней резины уже тогда, когда столбик температура опустился до отметки в +5 °C. А вот, что касается выбора шин, то здесь все зависит от места жительства.
«В Москве автомобилисты предпочитают «липучку», а в Воронеже – «шипы». Из-за того, что наши дороги зимой практически не чистят, то на заснеженных или обледенелых дорогах лучше всего подходит шипованная резина. Ведь, чтобы зацепиться за лед, его можно пробить только металлическими шипами. Тормозной путь машины на льду на «липучке» заметно длиннее, чем на шипованных шинах», - отметил Виталий Тунгусков.
Если автомобиль переднеприводный, то при заносе нужно давить на газ и выкручивать руль в противоположную от заноса сторону. Тогда машина вас сама вытянет
Опасности за поворотом
Каждый автомобилист знает: садиться за руль во время гололеда крайне опасно. Зимой резко снижается сцепление колес с дорогой, а, значит, увеличивается тормозной путь. Поэтому важно сменить «летний» стиль вождения на «зимний». В чем это проявляется?
Во-первых, при движении нужно соблюдать скоростной режим и дистанцию. Ни в коем случае нельзя резко газовать или тормозить.
Во-вторых, водитель должен быть крайне осторожен на подъемах и спусках, а на подъездах к пешеходным переходам заблаговременно начинать торможение.
«Если автомобиль переднеприводный, то при заносе нужно давить на газ и выкручивать руль в противоположную от заноса сторону. Тогда машина вас сама вытянет, - объяснил автоэксперт. – А вот если мы говорим о заднеприводной машине, то здесь нельзя давить сильно на тормоз. Важно сбрасывать газ постепенно».