Примерное время чтения: 4 минуты
215

Как нас «обули». Откуда у воронежцев взялись огромные счета за тепло

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Черноземье 25/05/2016

Почему счёт за отопление за 12 апрельских дней оказался таким же, как за весь март? На нас опять наживаются? В. Мишин, Воронеж

Месяц назад, оплатив мартовские квитанции за коммуналку, жильцы воронежских многоэтажек вздохнули с облегчением: мол, конец астрономическим счетам за тепло – отопление отключили ещё 12 апреля. Не тут–то было.

Что насчитали?

В этом году зимний отопительный период стал сплошным надувательством. В феврале телефон обрывали те, кто пользовался услугами «Воронежской теплосетевой компании». «Воронежская ТСК», преобразовавшись в фирму «Воронежская генерация», разослала платёжки нового образца, в которых счета за январь в полтора–два раза превышали декабрьские. Тогда в компании всё объяснили крещенскими морозами.

В марте отличилась другая крупная компания – «Воронежтеплосеть»:  метеорологи говорили об аномально тёплом феврале, но февральские счета оказались даже выше январских. Жаловаться было бесполезно. Диана Гончарова, глава Госжилинспекции, признала лишь единичные нарушения и заявила, что погода в феврале была вполне обычной.

В апреле воронежцы уже вовсю наслаждались весной и с нетерпением ждали, когда, наконец, отключат отопление. Официально топить перестали 12 числа, хотя на деле батареи давно были едва тёплыми. И вот в мае редакционные телефоны вновь раскалились добела: воронежцам выставили счета «по полной».

Особенно вышли из себя жильцы необорудованных счётчиками домов: за полторы недели «Воронежтеплосеть» потребовала с них месячный норматив, и расчётный центр ЕПСС, председатель совета директоров которого – та же Диана Гончарова, без зазрения совести предъявил квитанции к оплате. Но расчёты тепловиков противоречат реальности и здравому смыслу.

– Продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев. Не предусмотрена возможность расчёта исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням, – заявили в «Воронежтеплосети» и сослались на письмо Минстроя.

Между тем такая трактовка вызывает большие сомнения.

– Норматив рассчитывается на 30 дней, но услугу жители получали 12 дней. И расчёт должен быть произведён именно за этот период, – считает Светлана Кравцова, глава городского отделения организации «Жилищный контроль». – Тепловики могут пообещать сделать корректировку. Но ведь пересчитают – и то в лучшем случае! – только по заявлению. Это незаконное использование денежных средств собственников!

Где уловка?

Впрочем, и там, где счётчики есть, суммы почти не отличаются от мартовских. Такие парадоксы тепловики традиционно объясняют тем, что показания приборов снимаются в середине месяца. Т.е. февраль якобы вышел таким дорогим за счёт второй половины января, в апреле мы рассчитывались за февраль и март, а в мае – за март и начало апреля. Но и эта версия не кажется убедительной.

– Жители должны взять октябрьскую платёжку, – продолжает общественница. – Если за октябрь плата выставлялась, то за апрель должна выставляться только за 12 дней. Если не выставлялась, значит, плата за 12 дней апреля придёт в июне. Но по большей части люди за октябрь счета получили.

По мнению экспертов, переход на прямые платежи за тепло, как и за другие ресурсы, в принципе противоречит закону. Тем более что в большинстве домов жильцы не голосовали за такой вариант.

– Управляющие компании по своему желанию сняли с себя ответственность, – говорит Светлана Кравцова. – По закону исполнитель жилищно–коммунальных услуг – УК, а не ресурсоснабжающая организация. И об этом говорит судебная практика.

Так что горожане снова пишут жалобы в ГЖИ. Но если учесть, с какой скоростью эта организация часто реагирует на обращения, можно предположить, что ответы придут не раньше следующего отопительного сезона. Да и где гарантия, что это будут не отписки?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах