Спектакль «Старик и волчица», показанный в Воронеже в рамках фестиваля «Маршак», создан по мотивам черкесской народной сказки.
Режиссеру Евгению Ибрагимову при обращении к фольклору удалось насытить постановку современными реалиями. История о великодушии, подлости и прощении рассказывается в традициях уличного театра.
Зрители детского театрального фестиваля «Маршак» знакомятся со стариком, который любит жизнь, и волчицей, преследуемой охотниками. Действие разворачивается на фоне Эльбруса. Зверь просит человека помочь спастись. Старик помогает хищнице, прячет ее в свой мешок, а она вместо благодарности решает пообедать своим спасителем. Перед аудиторией проходит череда персонажей, которые пытаются рассудить главных героев. Лошадь, собака, баран, лиса судят как могут. Здесь удивляет своей мудростью лиса, которая говорит о том, что вероломство, подлость должны быть наказаны.
Артисты Karlsson Haus управляют куклами, а также предстают перед публикой в роли охотников. Музыка, танцы делают спектакль динамичным, запоминающимся. Несмотря на то, что некоторые персонажи появляются в спектакле на несколько минут, артисты успевают показать их индивидуальные черты, особенности.
Речь героев насыщена современными словами. «Эбола, целлюлит, коллекторы», – звучит со сцены, а говорят это старик и волчица. Режиссер Евгений Ибрагимов иронично показывает разные стороны жизни, какие-то привычные фразы. Например, волчица вздыхает, что «все мужчины одинаковы».
Раз спектакль сделан в формате площадного театра, значит подразумевается диалог со зрителем. В самом начале действа один из артистов Karlsson Haus попросил публику выбрать финал истории – грустный или веселый. Кроме того, актеры обращаются к зрителям в роли охотников, пытаясь узнать, не видел ли кто волчицу. Конечно же, при постановке черкесской сказки не обойтись без черкесского колорита, который проявляется буквально во всем, но при этом не перегружает спектакль.
Искрометное действо смотрится на одном дыхании, но за внешней комедийностью, скрывается глубокая мораль, которая не довлеет над зрителем, а благодаря легкому, изящному решению ненавязчиво западает в голову и душу.