1092

Коммунальный беспредел по-воронежски. Почему продолжается обман в ЖКХ?

Единая процессинг-сервисная система - компания, печатающая квитанции, по которым оплачивает ЖКУ большинство воронежцев, - продолжает выставлять счета с нарушениями. Заставить коммунальщиков действовать по правилам не могут даже контролирующие органы.

В свою пользу

В декабре 2015 г. жильцы дома №3 по ул. Мира пожаловались в управу Центрального района на чрезмерный счёт за отопление в ноябрьских платёжках. Дело в том, что, рассчитывая стоимость услуги, ЕПСС указала в графе «Площадь жилых и нежилых помещений» - 10 462,5 кв. м. Между тем, в действительности – и это подтверждается справкой УК Центрального района – столько занимают лишь жилые помещения. При этом ещё 1 827,3 кв. м. составляет нежилая площадь.

Формула, по которой нужно рассчитывать размер платы за отопление, в 354-м постановлении правительства РФ указана чётко: в знаменателе – «общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома».

В январе управа Центрального района отправила в ЕПСС письмо о том, что выполненные начисления не соответствуют правилам. Но руководство расчётного центра это послание ничуть не смутило.

- Данные формируются в соответствии с информацией «Газпром Теплоэнерго Воронеж». Объёмы коммунального ресурса предоставляются уже с учётом распределённых объёмов на нежилые помещения, - ответил Павел Колтаков, технический директор ЕПСС, констатируя, что необходимость перерасчёта отсутствует.

Эксперты в сфере ЖКХ считают такой ответ, по меньшей мере, странным.

- С какой стати информация поставщика тепла позволяет нарушать постановление правительства? – недоумевает Светлана Кравцова, советник мэра Воронежа по вопросам ЖКХ.

Первые по сборам

Причём, похоже, что нарушения стали массовыми. Так, в платёжках раз за разом появляется графа «Целевой сбор» - зачастую без решения общедомового собрания, вопреки Жилищному кодексу (ЖК). Например, в октябре ЕПСС и УК Советского района попытались самовольно собрать с жителей дома №44 по ул. Лётчика Колесниченко деньги на освидетельствование лифтов. Жильцы пожаловались в городское управление муниципального жилищного контроля – ведомство признало сбор неправомерным и предписало устранить нарушение.

Продолжается и домофонный скандал: УК посчитали, что деньги за облуживание аппаратов должны собирать они, а не фирмы, с которыми заключили договоры жильцы. В результате жители многих воронежских многоэтажек стали получать сразу два счёта.

В январе в ситуацию вмешалась антимонопольная служба: ведомство установило признаки нарушения закона «О защите конкуренции» и выдала УК предупреждения о необходимости прекратить взимать незаконную плату. Но коммунальщики предупреждение проигнорировали: получив новые платёжки ЕПСС за январь, воронежцы снова увидели строку «Домофоны».

Кстати, в новых платёжках ЕПСС в качестве исполнителей коммунальных услуг указаны поставщики воды и тепла, что тоже вызывает недоумение. Как подчёркивает Светлана Кравцова, согласно ЖК, исполнителем комуслуг может быть УК, ТСЖ или жилищный кооператив, и только если жители выбрали непосредственный способ управления – а это возможно лишь в домах, где не больше 16 квартир – поставщик ресурсов. Из-за этой путаницы жильцы просто не будут понимать, в какую организацию они должны предъявлять претензии.

Так чем же объясняется подобная уверенность в своей безнаказанности? Не тем ли, что один из учредителей ЕПСС – областное правительство, в совет директоров организации входит Диана Гончарова - руководитель областной Госжилинспекции, а гендиректор «ЕПСС ЖКХ ВО» Руслан Кочетов - депутат городской Думы?! Или правая рука не ведает, что вторит левая? Так куда жаловаться?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах