67

Кто ответит за крышу? Народная приёмная отвечает на вопросы воронежцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Черноземье 28/10/2015
коллаж Антон Никитин / АиФ

Когда в доме дождь…

Сразу трое жителей Воронежа пришли пожаловаться на УК Ленинского района, которая не ремонтирует прохудившуюся кровлю.

– Мы и писали, и жаловались. На УК даже наложили штраф – кажется, 250 тыс. руб., – рассказала Марина Заволожная, жительница Ленинского района. – В конце концов они даже привезли шифер, но он уже несколько месяцев стоит, и никто ничего не собирается делать.

– Однажды в июле этого года был жуткий дождь, – припомнила женщина. – В квартире обвалилась часть потолка, но даже после этого УК не начала работы. В нашем доме на Матросова всего восемь квартир, и мы думаем, что в этом главная причина отказа. Мол, слишком маленький дом, чтобы тратить на него большие деньги.

Ещё один житель Ленинского района – Алексей Анохин – тоже пожаловался на протекающую в его доме крышу.

– У нас ещё на крыше несущая стропила сломана, – пояснил мужчина. – Болтается и, кажется, вот–вот оторвётся. Это же опасно – вдруг на кого–то упадёт?

Жители дома № 52 по ул. 20–летия Октября уже пытались потребовать ремонта от сотрудников УК, но безрезультатно, и балка по–прежнему не закреплена.

Дом с прохудившейся кровлей стоит и на Пушкинской, 10. В старом здание крыша течёт уже не первый год.

– Я не могу даже сделать у себя ремонт, – пожаловался житель дома Сергей БАБИН. – У нас старшая по дому пыталась заниматься проблемой, но ей сказали, что вроде бы в следующем году нас ждёт капитальный ремонт, поэтому ждите.

Но на самом деле ждать капитального ремонта не нужно. УК сама должна заниматься ремонтом крыши, это относится к её прямым обязанностям.

– Чтобы сдвинуть процесс с мёртвой точки, первое, что нужно сделать, это прийти в УК с двумя экземплярами заявления, где описана ситуация с протекающей крышей и содержится требование о ремонте, – пояснила Вера ГРОБОВЕНКО, член общественного совета по вопросам ЖКХ. – На обоих экземплярах должны поставить штамп о том, что их приняли. Один оставляйте себе и ждите ответа, который должен поступить в течение 10 дней. Если ответ отрицательный, пишите в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Процесс этот не быстрый, поэтому постарайтесь встретиться с руководителем управляющей компании и поговорить с ним по–человечески. Просто объясните, что вы будете вынуждены обращаться в жилинспекцию, если ремонта крыши не будет.

Чья вина?

В приёмную позвонила Татьяна, жительница дома № 21 по улице Писателя Маршака. Она рассказала, что в её доме постоянно грязно, кажется, что сюда никогда не приходит уборщица, хотя в УК утверждают, что та бывает тут регулярно. Что нужно сделать для решения проблемы, и можно ли как–то наказать УК за грязь, поинтересовалась читательница.

По словам Веры Гробовенко, конечно, УК можно наказать. Но сначала нужно разобраться, сколько всё–таки раз приходит уборщица. Число её визитов, кстати, зависит и от самих жителей дома. Точнее, от того, сколько на это они тратят денег. И если они хотят, чтобы уборщица приходила каждый день, придётся увеличить сумму на содержание дома. Совет дома может самостоятельно принять смету, в которой будет прописано, сколько раз должна наводить порядок уборщица, и сколько это будет стоить. Эту смету необходимо предоставить и согласовать с УК. Но зачастую в том, что в доме грязно, бывает виновна не УК и не конкретная уборщица, а сами жильцы. Поэтому, чтобы решить проблему, надо начать с разговора с соседями.

Жительница Воронежа Ольга Суркова задала вопрос о том, кто должен вкручивать лампочки в подъездах. Как выяснилось, это тоже относится к компетенции УК. Обычно у электрика должен быть запас лампочек, и он обязан их менять. Но электрики не всегда могут уследить за тем, что где перегорело, поэтому не стесняйтесь звонить в УК и говорить об этом.

В Придонском своя проблема – там из года в год раскапывают траншею, чтобы починить отопительные трубы.

– А если «скорой» понадобится подъехать?! – возмущался житель Придонского Игорь ВИКТОРОВ. – Раскопали ещё два месяца назад и никак не зароют, хотя такие работы должны быть закончены к началу пуска тепла. Кто за это отвечает? Управляющая компания?

Оказалось, что за «траншеи» ответственна ресурсоснабжающая организация, её название можно увидеть на квитанции по оплате ЖКУ. Обычно каждое лето она проводит опрессовку – проверяет трубы на прочность, выявляет, где какие неполадки, а затем делает ремонт. Если траншея не зарыта, нужно писать именно ресурсовикам. А УК занимается только трубами, которые находятся внутри, а не снаружи дома.

Откуда суммы?

Как обычно, читателей интересовали вопросы по ОДН. Жительница Ленинского района Светлана Клепко рассказала, что в сентябре прошлого года её УК расторгла договор с поставщиком холодной воды, и теперь жители платят за воду напрямую.

– У нас 40 квартир, из них 39 со счётчиками, – пояснила женщина. – Я потребляю 5 кубов, а мне могут ещё 8 добавить. При этом показания общедомового счётчика никто даже не снимает.

Как пояснила Вера Гробовенко, в такой ситуации нужно в первую очередь писать в ресурсоснабжающую компанию и параллельно в Государственную жилищную инспекцию. Обязательно следует указать, что показания счётчика не снимают, и жители переплачивают поставщику непонятно за что.

А вот жительницу Борисоглебска Дарью Шамарину интересовал совсем не коммунальный вопрос. Дело в том, что женщина скоро станет матерью, но отец ребёнка не хочет признавать дочь. Сможет ли в этом случае она получить статус матери–одиночки?

В целом – да. В России статус матери–одиночки может получить женщина, которая родила ребёнка, будучи незамужней при том, что сведений об отце в свидетельстве о рождении ребёнка нет, или они написаны со слов матери. Но если женщина развелась уже после рождения ребёнка, и бывший супруг официально признан отцом, то, по закону, она не может считаться матерью–одиночкой.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах