Завывания нордического ветра, холодные цвета, музыка, словно из зловещей шкатулки, и неотличимые друг от друга люди и их куклы, или куклы и их люди. Спектакль «Не забывай меня» гениального французского кукольника Филиппа ЖАНТИ с первых минут погружает в состояние транса. Сначала ты пытаешься понять, какая сила заставляет двигаться манекены и декорации, откуда берется ветер в бесконечных тканях и вуалях. Но скоро все это перестает иметь значение, ведь понимаешь, что все это – всего лишь сон.
«Не забывай меня» называют самым красивым спектаклем Жанти. И не поспоришь. Движения актеров, свет и цвет, трепетание ткани – все вызывает одновременно восторг и недоумение. Как же так может быть?! Но оказывается, эта легкая и как будто сама собой творящаяся магия на сцене – результат очень долгого и кропотливого труда большой труппы компании Филиппа Жанти в творческом сотрудничестве с Национальной сценой Невера и Ньевра.
«Мы используем много материалов на сцене: куклы, ткани, декорации. Это большая работа, - рассказала актриса театра Мадлен РОЗЭТ. – Самым сложным было научиться вести себя с объектом, понимать, как двигаться в паре с ним».
«Было непросто оживить наши манекены, сделать персонажи самостоятельными так, чтобы зритель не видел изнанку постановки, - поделилась ее коллега. Бенедикте САНДБЕРГ. – И самое сложное – выполнить все требования режиссера одновременно. В спектакле мы поем, танцуем, работаем с куклами. Пытались отрабатывать все это по очереди, слоями. Но Филипп говорил: «Вы хорошо танцуете. Но мне нужно, чтобы вы и пели, и танцевали».
Как вам работалось с великим и ужасным Жанти?
Бенедикте: «Я немного побаивалась встречи с Филиппом. Про него говорили, что он строг и страшен. Но, в конце концов, оказалось, что все не так плохо. Он умеет слушать. Здорово встретить такого режиссера, который не только выслушивает твои предложения, но и берет их в работу. С другой стороны, тебе нужно все время что-то отдавать, что-то предлагать. Ты становишься соавтором произведения.
Расскажите, как шла работа над спектаклем?
Бенедикте: «Филипп дал нам полную свободу действий и передвижений по сцене. Сначала это была полная импровизация. Мы сами придумывали движения, и все происходящее на репетициях снимали на камеру. Затем Филипп смотрел все это и что-то оставлял, что-то убирал. Он давал нам что-то, и мы отдавали что-то назад.
Мадлен: «Было очень интересно работать как с собственными манекенами-двойниками, так и с куклами коллег. Работа в этом спектакле определенно подстегнула наше воображение».
Бенедикте: «После трех лет работы иногда просыпаешься и думаешь: «Вот, опять мне приснился мой спектакль».