Примерное время чтения: 4 минуты
917

Мифы и реальность. Воронежцы обсудили, действительно ли метро нужно городу

Елена Иванова / АиФ

11 декабря в книжном клубе «Петровский» воронежцы обсудили возможность строительства метро в столице Черноземья: попытались еще раз взглянуть на факты и понять, нужен ли данный вид транспорта городу.

Мифы о метрополитене

Говорить о строительстве метро в Воронеже начали еще с 1989 года. Тема и сейчас активно обсуждается в публичном пространстве. Однако прежде чем рассуждать о метро, стоит развенчать несколько мифов. Считается, что метро – это спасение от пробок, однако посмотрим на Москву, и сразу становится понятно, что это не всегда так.

Часто мы слышим: «Метро – это быстро». Да, поезд идет, действительно, быстро, однако считая время, за которое мы добираемся из одной точки в другую необходимо брать время не с момента посадки в вагон, а учитывать еще подход и выход из метро.

Еще одно заблуждение: «В миллионном городе должно быть метро». Действительно, число жителей является важным фактором для начала проектирования метро, но далеко не единственным. В России 15 городов-миллионников, но метро есть только в 7 из них.

«Метрополитен – особый транспортный инструмент, предназначенный для быстрой переброски сверхбольших пассажиропотоков на большие расстояния через существенные препятствия», – приводит определение Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт».

Под препятствиями часто подразумеваются географические особенности, как, например, было в Риге, где началось проектирование метро, еще когда население не достигло миллиона. Все дело в том, что водные массивы там то и дело перерезают транспортные массивы, и метро стало бы решением транспортной проблемы. С распадом Советского Союза от идеи метро отказались, однако пример Риги показывает, что численность населения является далеко не решающим фактором для строительства метро.

Метро не нужно Воронежу?

Чтобы метро было эффективным, необходимо чтобы длина каждой ветки была более 10 километров, а стартовый пассажиропоток должен составлять 23-25 тысяч человек в час.

Проектирование метро ведется на основе геологических изысканий и изучения пассажиропотоков. Самый большой пассажиропоток в Воронеже – это площадь Ленина-памятник Славы, затем он разветвляется на поток к универсаму «Северный» и сити-парку «Град». Это составляет примерно 24 тысячи человек в час пик. Также можно обратить внимание на пассажиропоток из центра в Юго-западный район, движение по Северному мосту. Это и могут быть потенциальные линии метрополитена. Уже, исходя из этих данных, можно сказать, что метро не требуется Воронежу, потому что есть только два пассажиропотока, где достигается цифра в 23 тысячи человек, и это в час пик.

Еще один момент, отличающий Воронеж, – это плотность и компактность, то есть точки пассажирогенерации, на которых должны быть построены станции метрополитена, расположены близко друг к другу. Небольшое расстояние не даст поездам разгоняться.

Конечно же, еще одним важным аргументом против метро является стоимость строительства и дальнейшие эксплуатационные расходы. Также стоит учесть, что скорость строительства метро в России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, составляет один километр в два года. Нужно ли будет Воронежу метро, когда его строительство будет закончено? И как во время строительства, когда на него будет направлен весь бюджет, будет жить город?

В качестве альтернативы метро Юрий Новиков назвал легкорельсовый транспорт, пропускная способность которого составляет от 8 до 24 тысяч человек в час.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах