Примерное время чтения: 2 минуты
154

Московский Третий театр показал в Воронеже спектакль о загробной жизни

Дарья Бойченко / АиФ-Черноземье
Воронеж, 9 декабря - АиФ-Черноземье.

Что нас ждет после смерти? Как понять, какой грех самый главный? Менялась ли человеческая природа в разные эпохи? Поразмышлять над этими вопросами воронежцы могли на спектакле «Полустанок», который привез в столицу Черноземья Московский драматический Третий театр.

Режиссер Андрей Левицкий, продолжатель традиций легендарного театра на Таганке времен Юрия Любимова, поставил «Полустанок» по пьесе Никиты Воронова «Страсти по Торчалову», где события разворачиваются в своеобразном зале ожидания с казарменными порядками, куда попадают после смерти. Здесь можно есть, пить, спать, смотреть телевизор, слушать радио и ждать «звоночка», после которого можно будет отправиться дальше. В качестве билета на новый уровень – самый страшный грех, который необходимо вспомнить на полустанке, пробившись через собственный страх и душевную боль.

Казалось бы, спектакль должен быть крайне драматичным, однако режиссер насыщает его множеством деталей, которые то и дело вызывают улыбку. В этой точке небытия или бытия (?) сталкиваются политический деятель 90-х, революционер-цареубийца, горничная, знавшая Пушкина, шофер, бандит. И каждый из героев моментально проявляет себя: в командном голосе, легком отношении к жизни или в других деталях. Единственная связь с миром у тех, кто ждет на полустанке, – телевизор. Есть здесь и радио, «эфир он всюду проникает», вот только оно сумбурно выбирает даты и события.

Внешний конфликт постановки состоит в противостоянии двух мировоззрений, двух эпох – коммунизма и капитализма. «Какой твой человек?», – спрашивают друг у друга представители враждебных лагерей, и уж здесь не удается обелить никого. Автор пьесы Никита Воронов, а вслед за ним и режиссер Андрей Левицкий дают своеобразный разбор полетов, высвечивая все недостатки каждой стороны.

Параллельно с внешним конфликтом каждый герой занят борьбой с самим собой, и уже начинают раздаваться «звоночки». Реформатор 90-х Павел Максимович Чугай постепенно начинает смотреть на свою жизнь со стороны и проявлять удивительные для самого себя чувства, например, сострадание к тому, кого бы он мог считать своим врагом. И вот спустя какое-то время он уже говорит о том, что себе прежнему и руки бы не подал.

Одной из режиссерских находок стало включение в «Полустанок» песен, которые являются своего рода концентрированной философией, которые расставляют акценты и служат чем-то вроде «отбивок» к каждой новой главе истории.

Обилие деталей, историй, споров не дают зрителю погрузиться в мрачные раздумья о своей жизни, хотя, бесспорно, постановка предлагает поразмыслить, быть с собой честным, несмотря на боль и страх.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах