Примерное время чтения: 4 минуты
269

Назвался колбасой: Что продают под видом популярных продуктов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Аиф-Черноземье 06/05/2015

Почти каждый из нас время от времени приходит в магазин за колбасой. И стоя у прилавка, мы подчас размышляем, что же выбрать: подороже или подешевле, местное или завозное? Оказывается, что ни цена, ни завод–изготовитель ещё не гарантия качества. Выяснить, что лучше, можно лишь опытным путём.

На прошлой неделе воронежские эксперты собрались продегустировать самые популярные колбасы – «Докторскую» и «Краковскую». Образцы закупили в торговых сетях города. Жюри предстояло отведать 16 видов «Докторской» и девять – «Краковской» колбасы.

И цвет, и запах

– В нашу организацию поступает множество жалоб на колбасы, – поясняет Николай Дегтярёв, председатель общественной организации «Качество нашей жизни». – Есть, конечно, и качественные продукты, но случается, что мы находим на прилавках колбасу без мяса – продукт с повышенным содержанием влаги и пониженным содержанием белка. Что туда намешали – одному Богу известно! Поэтому мы и решили провести дегустацию в рамках проекта «Народных контроль».

Эксперты оценивали образцы по шести критериям: внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция и сочность. Оценки ставили по девятибалльной шкале: от «очень плохо» до «отлично». Дегустация была закрытой – кусочки колбасы подавали под кодовыми номерами, какой производитель скрывается за каждым из них, стало известно только после подсчёта баллов.

Вкус некоторых колбас заставил членов жюри сомневаться в их натуральности. Среди «Докторской» иногда встречалась рыхлые или, наоборот, «резиновые» экземпляры, с явными соевыми добавками или с малоприятным запахом. Но эксперты отважно пробовали всё и выставляли оценки. Иногда мнения разделялись, но чаще всего были схожи.

Совершенно разочаровала экспертов «Краковская» колбаса – среди девяти видов не нашлось ни одного, который набрал бы больше пяти баллов! Бывало, что на вкус колбаса была неплоха, но совсем не соответствовала названию. Один из образцов источал очень сильный запах копчёностей, эксперты даже попросили вынести в зал колбасу целиком, чтобы её осмотреть. Как и следовало ожидать, оболочка оказалась неестественно жёлтой, а это говорит о том, что колбасу не коптили, а просто окунули в жидкий дым.

Выбираем лучших

мнение эксперта
Владимир Сидельников, доцент кафедры технологии продуктов животного происхождения ВГУИТ, председатель экспертной группы смотра-конкурса: - К сожалению, сегодня, если на колбасе написано «ГОСТ», это ещё ни о чём не говорит. Что касается ТУ, то сейчас из-за повышения цен на закупаемые добавки многие производители пересмотрели ТУ в пользу использования местного сырья. Это, конечно, плюс, потому что закупка добавок уменьшилась. И возможно, теперь в колбасе будет больше натуральных продуктов. Результаты сегодняшней дегустации, конечно, не слишком хороши, но всё же лучше, чем ранее. Значит, производители становятся более ответственными.
После двухчасовой дегустации определились лидеры и аутсайдеры. Среди «Докторских» колбас по восемь баллов набрали образцы под номерами 2 и 11. Как потом выяснилось, за ними скрывались производители: «Микоян», Москва (274 руб. за кг) и «Фамильные колбасы», Саратовская область (325 руб. за кг). Самыми невкусными оказались колбасы под номерами 5 и 9 – они набрали по три балла. Это, соответственно, продукция «Калачеевского мясокомбината», Воронежская область (306 руб.за кг) и «Ударника», Липецк (300 руб. за кг).

Среди «Краковской» колбасы более–менее приемлемой оказалась продукция «Комбината мясного Воронежского», Воронеж (483 руб. за кг) и «Дымовского колбасного производства», Москва (644 руб. за кг). Но, несмотря на победу, эти образцы набрали лишь по пять баллов. Был даже один экземпляр, получивший отметку «очень плохо» – им оказалась «Краковская» от производителя «Ударник», Липецк (370 руб. за кг).

После проверки на вкус образцы отправили в лабораторию, чтобы проверить, из чего они сделаны. Проверку прошли не все. Заниженное содержание белка обнаружилось в «Докторской» от компании «Митэк» (9,7%), «Златояр» (9,9%) и «Комбината мясного Калачеевского» (10,7%). А в «Краковской» от компании «Ударник» было повышено содержание влаги – 49,6% (положено не более 43%).

Так что будьте внимательней, выбирая колбасу к завтраку. Как подметили участники смотра–конкурса, поход по магазинам сегодня сродни прогулке по минному полю – никогда не знаешь, где и на что нарвёшься.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах