125

Новая опера в старых стенах. О юбилейном сезоне воронежского ТОПа

Анна Дроздова / АиФ

К началу юбилейного 55-го театрального сезона воронежский Театр оперы и балеты как всегда готовит гала-концерт и множество премьер. Любителей воронежской оперы ждут новые кадры, приглашенные звезды и свежий взгляд на провинциальный театр.

И в этих стенах можно работать

«Сейчас на творчество особенно времени нет. Приходится заниматься пуско-наладочными работами, вникать в проблемы, - говорит Андрей Огиевский. - Ощущаю себя слесарем-наладчиком - человеком, который открывает щиток и проверяет провода. Здесь что-то оторвалось, здесь отсоединилось. Моя сегодняшняя работа связана с вниканием в проблемы театра, творческих цехов».

Не секрет, что одна из главных проблем театра – скудное финансирование и, как следствие, все более ухудшающееся состояние здания.

«Да, эти стены обветшалые, но они намолены. Я верю в лучшие побуждения Андрея Кирилловича, - рассказал главный дирижер театра Юрий Анисичкин. - Я надеюсь, что это будет цельная, плодотворная работа. И что с его прекрасным музыкальным видением, вкусом, он поможет театру».

А помощь воронежскому оперному действительно нужна. Например, музыканты оркестра много лет играют на одних и тех же инструментах и ремонтируют их на свои средства. Поэтому список «покупок» для оркестра – первое, что попросил новый худрук у режиссера.

Смотреть на сцену, а не на обветшалые кресла

«Театр должен будить к себе интерес не только в контексте неотремонтированной крыши и протекающего туалета, - уверен Огиевский. – Впереди новые постановки, концерты, приглашение знаменитостей, чтобы придать театру новое звучание».

И уже первое оперное событие осени будет отличаться от привычного формата.

«Хотелось бы отойти от традиционной схемы гала-концерта: номер – поклон – аплодисменты, - и объединить все в единый художественный замысел, - рассказал худрук. - Поэтому я пригласил молодого режиссера московского театра «Новая опера» Сергея Морозова, чтобы он сделал музыкальную драматургию. Это будет музыкальный калейдоскоп. Без единой тематики. Именно поэтому концерту и нужна режиссура».

Итак, 25 сентября на сцену Театра оперы и балета выйдут не только воронежские артисты, но и приглашенные звезды мировой оперы. Из Большого театра в Воронеж приедут солисты Ольга Кульчинская и Станислав Мостовой, а из Национального театра оперы и балеты Сербии – Александра Ангелов. А статус Воронежа как культурной столицы СНГ подтвердит приезд солиста Национального театра оперы и балета Молдовы Юрий Маймеску.

Первой премьерой нового сезона станет оперетта Легара «Веселая вдова». Показы пройдут 7 и 10 октября. Режиссером ее стал волгоградец Игорь Третьяков, который раньше уже выпускал в Воронеже два спектакля – «Бабий бунт» и «Мужчина моей мечты».

Для детей в дни школьных каникул подготовят два спектакля - балет «Красная шапочка» и музыкальную сказку «Золотой цыпленок». Приятным подарком станет появление в театре абонемента для учащихся общеобразовательных школ.

За кадрами

Балетная труппа ТОПа в этом году пополнился четырьмя балеринами. Три девушки – выпускницы воронежского хореографического училища, а одна приехала в столицу Черноземья из Москвы.

«Труппа полноценная, которая хочет танцевать. Они требуют от меня постоянного движения вперед, - рассказал главный балетмейстер театра Александр Литягин. – Сейчас также идут переговоры, которые очень важны для нас. В прошлом сезоне мы показали практически все наши балеты. У нас остался еще один долг перед зрителем – несправедливо забытый балет «Макбет». Технические проблемы за время отпуска решились, и мы его покажем».

В оперном оркестре все не так радужно, как в балетных залах. По-прежнему остро стоит проблема нехватки музыкантов и маленьких зарплат.

«Я убежден, что в региональном театре должны играет представители региона, - рассказал худрук Андрей Огиевский. - Надо понять уровень игры на инструментах в Воронеже в целом. Вы не представляете себе, сколько музыкантов из Воронежа работает в московских оркестрах на первых партиях. Это говорит о том, что воронежская земля богата талантами и что уровень музыкального образования в городе высок. Но и о том, что театр пока не имеет возможности заинтересовать выпускников возможностью остаться и не разбредаться по всей России по самым обеспеченным городам и коллективам. Мне сейчас предстоит заниматься не столько дирижированием, сколько налаживанием контактов, изучением музыкальной конъюнктуры города, чтобы как-то помочь театральному оркестру».

Также Театр оперы и балета может, наконец, обзавестись собственным постоянным режиссером. Андрей Огиевский сообщил, что ведет переговоры и скоро сообщит имя человека, который придет в театр и будет поддерживать спектакли.

«В оперном театре, который один-единственный на огромный регион, должны, прежде всего, заботиться об эстетике, - уверен Огиевский. - Воспитывать зрителя можно просто хорошим качеством. Чтобы выйдя на следующий день на работу, зритель подумал, что вчера у него был особенный вечер».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах