Примерное время чтения: 5 минут
1117

О чём молчат «гиганты». Готов ли Воронеж к появлению высотных зданий?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Черноземье 21/10/2015

Не всё продумали

Высота птичьего полёта не даёт покоя строителям уже не первый год. И «свечкой» в 21 этаж на ул. Карла Маркса или в 22 этажа на ул. Сакко и Ванцетти уже не удивишь.

Высотные дома – это вроде бы неплохо: новые красивые здания – как с обложки, облагороженные улицы, детские площадки. Но что делать со всем остальным – например, с парковкой и инфраструктурой? А вот с этим беда. Существующие высотки, бывало, строились вообще без паркинга или с совсем небольшим количеством машино–мест, а то и вовсе только с карманами на улице. А в микрорайонах, построенных с нуля, часто нет ни школ, ни детских садов. И это проблема не сугубо высоток, а, скорее, в целом застройки города. Вопрос периодически обсуждают в мэрии, всеми способами заставляют застройщиков строить детсады, но всё равно проблема пока далека от решения.

С парковками тоже стараются как–то решить дело. В администрации пояснили, что все новые проекты высоток сегодня принимаются только с подземным паркингом. Но что делать со строящимися или уже построенными районами, по–прежнему неясно.

Огнём и бегом

Другой, ещё более важный вопрос – пожарная безопасность в высотных домах. Сегодня в Воронеже не существует пожарной автомобильной лестницы свыше 52 метров, а это значит, что она дотянется максимум до 17–го этажа. Общее количество высотной техники в частях Воронежа – всего 11 единиц, 6 штук с высотой подъёма люльки (стрелы) до 30 метров, остальные пять – до 52 метров.

Правда, в МЧС говорят, что существуют и другие способы спасения. Например, вывод людей с помощью масок, использование устройства «куб жизни» (но на него можно прыгать с высоты не более 20 метров), ещё есть альпинистское снаряжение и так далее.

Но если вспомнить, как совсем недавно в Воронеже на улице Моисеева при пожаре трагически погиб 8–летний мальчик, поневоле возникают вопросы. Кстати, пожар там начался всего лишь на 10–м этаже. Огонь потушили, при этом спасателям пришлось эвакуировать 50 человек. Возникни пожар в высотке, где–нибудь на 20–м этаже, неизвестно, сколько человек из 50 смогли бы благополучно спуститься вниз. Всё–таки совсем не одно и то же – бежать с 10–го или с 20–го этажа.

Конечно, за пожарную безо­пасность отвечают в первую очередь проектировщики с застройщиками. Так, сегодня в большинстве высотных домов обычно предусмотрено сразу несколько мер противопожарной безопасности. Например, системы противодымной защиты, внутренний противопожарный водопровод (пожарные краны на каждом этаже здания), автоматическая пожарная сигнализация. И одно из самых главных требований – на каждой лестничной клетке должен быть выход на улицу. Но риск с повышением этажа всё же возрастает, говорят специалисты.

Здоровье дороже

Ещё один популярный вопрос – душевное здоровье. Так, в США связали количество суицидов и высотность домов, якобы чем выше живёшь, тем больше вероятность покончить жизнь самоубийством. Речь шла о Нью–Йорке, где стоят небоскрёбы в 100 этажей, поэтому для Воронежа это не актуально. Но всё же многие специалисты отмечают, что жить выше 20–го этажа некомфортно.

– Теоретически возможно, что проживание на верхних этажах высотных зданий влияет на эмоциональное состояние человека. Например, если человек по своей природе достаточно тревожный, то оторванность от земли и людей может его беспокоить, – поясняет Олег Латынин, врач–психотерапевт. – Но обычно люди при покупке выбирают квартиру, исходя из своих внутренних ощущений – повыше или пониже. Но говорить о прямой связи между проживанием в высотках и случаями суицидов не стоит.

Правда, не всегда внутренние ощущения становятся главным критерием выбора этажа. Комфортные для жизни 3–6 этажи обычно стоят дороже, а вот квадратный метр квартир, скажем, на 16–20–м может быть немного дешевле. В зависимости от компании, разница доходит до 10%.

Но, несмотря на все минусы, будущее Воронежа всё же связано с высотками. В начале октября мэр Воронежа Александр Гусев на заседании градостроительного совета так и сказал:

– Если город будет расти вширь, у людей будут выпадать из жизни три часа времени на дорогу до работы и обратно. Развивая застроенные территории, мы заменяем ветхий жилой фонд на новый и создаём комфортное жильё недалеко от центра.

При этом градоначальник говорил, что нужно застраивать комплексно, чтобы сразу развивать инфраструктуру, и уходить от точечной застройки. Так что, может быть, проблема с инфраструктурой и отпадёт, но вот вопрос когда это произойдёт – неизвестно. Дай Бог, чтобы расхожее выражение «обещанного три года ждут» в этом случае сработало буквально.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах