Примерное время чтения: 3 минуты
222

Опять в депо: В Воронежской области снова отменяют электрички

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Черноземье 01/07/2015

С 1 июля в Воронежской области перестанут ходить 19 электричек. Как и предполагали эксперты, президентской взбучки хватило ненадолго.

Последние электрички

Всего за несколько лет электрички из народного транспорта превратились в роскошь. В эпоху министерства путей сообщения пригородные перевозки финансировались за счёт грузовых. Это и понятно: мобильность трудовых ресурсов – государственная задача. Но созданную в 2003 г. компанию «РЖД» такие «мелочи» уже не волновали: она поставила цель зарабатывать на всех видах перевозок. По расчётам монополистов, проезд в электричке должен стоить 41,93 руб.  за 10 км пути (!). Но его цену определяет управление по тарифам Воронежской области. В конце 2014 г. билет и так подорожал на целых 20% – с 15 до 18 руб. Оставшуюся сумму должен компенсировать региональный бюджет. Воронежская область, как и соседи, не готова платить несуразно огромные компенсации. В итоге подписание договора каждый год сопровождается скандалом, жалобами в федеральное правительство и отменой электричек. Страдают жители пригородов, теряющие возможность кормить семьи и учиться. 

В начале 2015 г. пассажирская компания «Черноземье», дочка РЖД, ссылаясь на то, что регион должен ей 977 млн руб., отменила 31 электричку, а с 10 февраля планировала отправить в депо ещё девять поездов.

Как на такси

Ещё 4 февраля Владимир Путин отчитал вице–премьера Аркадия Дворковича и потребовал вернуть электрички. Поезда восстановили. Между тем, разговор на повышенных тонах не коснулся сути дела – огромной стоимости услуг РЖД, составляющей 80% расходов пригородных компаний, как правило, не имеющих ничего, кроме ручек и компьютеров. Почему электричка вдруг стала стоить, как такси, непонятно: региональное руководство не раз жаловалось на совершенную непрозрачность расчётов. Так, за 99 поездов ППК «Черноземье» требует около 550 млн руб.

Правительство области оказалось готово выплатить перевозчикам только 116 млн руб. В июле был распечатан сформированный в конце прошлого года резерв: сумму компенсации увеличили до 230 млн руб. Но, видимо, и этого оказалось мало.

– С 1 июля движение пригородных поездов приводится в соответствие с заявкой Воронежской области, – сообщили в ППК «Черноземье».

Впрочем, отменой электричек нововведения не ограничились. Ещё пять пригородных поездов сократили маршрут, два – продлили, один изменил расписание. Кроме того, появились две новых электрички.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах