Заключить договор с инвестором власти намерены до конца этого года. Что именно должны будут сделать бизнесмены в саду по условиям договора, и пойдёт ли это на пользу городу?
Впервые в истории
В конце января 2017 года Наталья ВЕТЕР, руководитель городского управления экологии, сообщила, что мэрия «впервые в истории города планирует передать в концессионное соглашение озеленённую территорию общего пользования».
По словам Натальи Ветер, в самом саду планируют построить выставочный зал, детскую площадку, беседки и семь мостов для свадебных процессий. Причём мосты планировали построить ещё в 2013 году, когда началась первая реконструкция, но средств не хватило. Также инвестор должен будет заняться озеленением парка.
Вариант концессии, когда имущество передаётся инвестору на длительный срок с условием его реконструкции и по завершении срока договора возвращается собственнику, считается выгодным для города. Правда, найти инвесторов для таких проектов не всегда просто.
Почти три года назад в Ростове–на–Дону собирались развивать парки с помощью концессионных соглашений, но от идеи отказались, так как, по подсчётам властей, срок окупаемости двух реконструированных парков составит 20–30 лет, а инвесторы в кризис просто не заинтересованы в таких долгосрочных проектах.
Денежный вопрос
Мало того, что в Воронеже никогда не развивали зёленые зоны с помощью концессионных соглашений, у города имеется некоторый проблемный опыт. Так, передача водоканального хозяйства города «РВК – Воронеж» в концессию на 20 лет предполагала модернизацию сетей. Был утверждён план до конца 2015 года и суммы инвестиций. Согласно инвестиционной программе, компания должна была вложить в модернизацию водоканального хозяйства города 2 млрд рублей. Но она еле–еле выполнила лишь половину работ, и теперь программа продлена до 2018 года. Так что передача сада в концессию вызывает много вопросов.
– Конечно, город пытается привлечь дополнительные инвестиции в кризис, – говорит Константин КВАСОВ, активист–общественник. – И форма концессии в целом может быть выгодной. Вопрос только в том, на каких условиях будет передан парк. У нас уже был неудачный опыт. Поэтому нужны чёткие условия, чтобы потом этот парк не превратился в совсем другую зону, отдалённо напоминающую зелёную. Кстати, парковки город тоже хочет отдать в концессию, хотя у нас не решены вопросы перехватывающих парковок и общественного транспорта. А без этого будет лишь ухудшение, а не улучшение городской среды.
Вопрос с развитием инфраструктуры вокруг Бринкманского сада тоже остаётся открытым. Там действительно сделали парковку, но сами улицы Транспортная и Урицкого уже слишком загружены, что не способствует повышению популярности этого места. Да и вообще не факт, что инвесторы захотят развивать территорию, до которой людям не очень–то удобно добираться.