Примерное время чтения: 5 минут
225

«Пьяные очки» и экстренный «стоп». Как в Воронеже обучали молодых водителей

Фаина Мания / АиФ

В четверг, 21 апреля, на территории воронежского автодрома начинающие водители смогли пройти бесплатное обучение и овладеть навыками защитного стиля вождения. Программа тренингов «Академия безопасного вождения Ford» разработана с учетом самых распространенных в России причин ДТП, в которые попадают начинающие автомобилисты. И, как показала статистика, в прошлом году в нашем регионе по вине водителей со стажем до трех лет произошло 335 аварий, которые унесли жизни 51 человека…

- Мы обеспокоены этой статистикой. Категория молодых водителей, действительно, наиболее уязвимая. Когда человек получает водительское удостоверение, он должен понимать, что управляет источником повышенной опасности, - отметил замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Станислав Коняев.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

Расслабляться нельзя 

По окончании автокурсов новоиспеченный водитель, действительно, ведет себя на дороге очень осмотрительно, соблюдая все правила и скоростные ограничения. Но куда девается эта бдительность потом? На этот вопрос ответил руководитель Воронежского центра медицины катастроф Игорь Банин.

- В первый год за рулем автомобилист находится в состоянии психологического стресса. Но потом стресс проходит, и появляется психологическая расслабленность. Водитель начинает думать, что раз с ним ничего не произошло за первые два года вождения, то и дальше не произойдет. А дорога не терпит расслабленности. Буквально секундное замешательство приводит к плачевным последствиям. И я бы расширил целевую аудиторию, о которой мы говорим. Наибольшее количество пострадавших и большое число погибших в авариях, по вине автомобилистов со стажем от двух до пяти лет, - подчеркнул Игорь Николаевич.

Обучающие тренинги «Академии безопасного вождения», как раз, и созданы для того, чтобы повлиять на эту неутешительную статистику.

- Обучение молодых водителей – один из наиболее эффективных способов формирования культуры безопасного вождения в нашей стране, - прокомментировал замдиректора экспертного центра «Движение без опасности» Александр Ревский. – В автошколах сегодня, к сожалению, всего лишь 20% практики. И люди, только что получившие права, выходят на дорогу из домашних условий в условия жестокой жизни. И с учетом того объема транспорта, который преобладает в крупных городах, недостаточная практика приводит к большому количеству ДТП. Мы проработали причины возникновения аварий и проанализировали ошибки, которые допускают молодые водители.

Как показала статистика, каждое восьмое ДТП в прошлом году произошло по вине молодых водителей именно в состоянии опьянения.

Предупредить беду 

Итак, одна из наиболее серьезных проблем – это вождение в нетрезвом состоянии. Как показала статистика, каждое восьмое ДТП в прошлом году произошло по вине молодых водителей именно в состоянии опьянения. Как специалисты Академии решили с этим бороться? Очень просто. На абсолютно трезвого человека одевают специальные очки «Fatal Vision», которые дают наглядное представление, как видится «пьяный мир».

Фото: АиФ/ Фаина Мания

- В этих очках очень тяжело контролировать пространство, не то что свой автомобиль. Очки не искажают зрение, они сбивают вестибулярный аппарат, уводя центр зрения немного в сторону. И это как раз те проблемы, которые начинаются с первой каплей спиртного. Одев эти очки, вы трезвым мозгом сможете прочувствовать свое пьяное сознание, и надеюсь после этого, никогда не сядете за руль пьяными, - проинструктировал молодых водителей шеф-тренер экспертного центра Бахерев Владимир.

Экстремальное торможение - то, к чему, к сожалению, довольно часто прибегают автомобилисты. Как показывает практика, на тысячу торможений – одно экстренное. Как правильно затормозить в случае непредвиденной ситуации на дороге, об этом тоже рассказали и наглядно показали инструкторы.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

Отдельное внимание специалисты центра уделили ремню безопасности, показав на специальном тренажере-симуляторе, что делают ремни на скорости в 20 км/ч и как спасают людям жизнь.

- Есть куча мифов, почему не нужно пристегиваться. Многие считают, что ремень может травмировать человека. Да, это, действительно, случается. Но от того, что люди неправильно пристегиваются. Когда ремни перекручиваются, они могут нанести травмы, - объяснил инструктор.

Программа «Академия безопасного вождения Ford» является частью глобального социального проекта Ford Driving Skills for Life, который был запущен в 2003 году в США. В Европе ее реализация началась в 2013 году, а в 2014 список стран-участниц пополнила Россия. Сегодня проект реализуется в более чем 20 странах мира. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах