Примерное время чтения: 6 минут
345

Самуил и Натанель. Воронежцы сняли фильм о писателе Маршаке

Натанель / Кадр из фильма

Премьерный показ короткометражки состоялся 16 мая в кинотеатре «Спартак». Режиссером киноленты выступил выпускник ВГИКа Алексей Бычков, продюсером – актер Камерного театра Камиль Тукаев. Роль Маршака исполнил актер Театра драмы, художественный руководитель творческого центра «Театр Неформат» Антон Тимофееев.

Фильм-исследование

Лента рассказывает о пребывании Маршака в Воронеже. В 1915 году произошел несчастный случай с дочерью писателя, маленькой Натанель. Пытаясь заглушить боль, Маршак хочет уйти на фронт, но из-за слабого зрения ему отказывают в прошении. В это время в Воронеже появляется много беженцев, бегущих от войны. Им-то и начинает помогать писатель. Он работает с детьми: учит их читать и писать и даже преподает английский.

Часто, говоря о жизни Маршака, биографы лишь вскользь упоминают о том времени, что он провел в Воронеже.

«Как создатели фильма, мы пытаемся поселить в вас мысль, что за эти два года пребывания в Воронеже Маршак приобрел детей как свою музу, и потом уже мы узнали Маршака с его «Рассеянным с улицы Бассейной», «Кошкиным домом», родился большой поэт. Нам хочется думать, что это было в 1915-191году», - рассказал продюсер фильма Камиль Тукаев.

В ходе работы создатели фильма столкнулась с тем, что в Воронеже почти не осталось аутентичных фасадов.
В ходе работы создатели фильма столкнулась с тем, что в Воронеже почти не осталось аутентичных фасадов. Фото: Кадр из фильма/ Натанель

Черно-белая лента насыщена крупными планами, превращающими ее в некое исследование мироощущения Маршака в сложный период его жизни.

«Я себя Маршаком не видел. Не верил до съемок сцены с детьми в ночлежке. Когда мне после показали одну из фотографий, я посмотрел и сказал, что это Маршак, и это я. Это был удивительный процесс. Мы прибегали после работы, гримировались по два часа, и вокруг всегда была прекрасная теплая команда. Когда снималась первая сцена, пошел первый снег. Когда мы снимали последнюю сцену, снег как раз сходил, и я хлюпал по грязи. В театре мы переживаем жизнь персонажа в 30-40 лет за два часа, в здесь у меня даже погода менялась вместе с жизнью персонажа», - рассказал Антон Тимофеев.

Находкой создателей фильма стало введение в киноленту старика, который потерял семью, но не хочет умирать несчастным. Каждый день он ждет, что вот-вот случится что-то хорошее и неизменно в это верит, что в итоге и делает его счастливым.

Воронежское кино

Фильм «Натанель» является полностью воронежским проектом, что доказывает, что кино может сниматься не только на профессиональных студиях. По словам продюсера Камиля Тукаева, у создателей картины сложилось впечатление, что город только и ждал чего-то такого, настолько активно воронежцы откликались, когда требовалась какая-либо помощь. Например, квартира, которую можно видеть в фильме, была предоставлена воронежским краеведом Ольгой Рудевой.

Черно-белая лента насыщена крупными планами, превращающими ее в некое исследование мироощущения Маршака в сложный период его жизни.
Черно-белая лента насыщена крупными планами, превращающими ее в некое исследование мироощущения Маршака в сложный период его жизни. Фото: Кадр из фильма/ Натанель

В ходе работы создатели фильма столкнулась с тем, что в Воронеже почти не осталось аутентичных фасадов. Чтобы понять, как город выглядел в 1915, году режиссер Алексей Бычков просматривал старые хроники, где увидел Покровскую церковь, которая в то время находилась в самом центре города и была знаковым местом для Воронежа. Так появились кадры, которые стали украшением фильма: Маршак размышляет на пустыре возле церкви. Кроме того, в фильме мелькает улица Карла Маркса. Вокзальная площадь, которую зрители видят в начале короткометражки, снималась на левом берегу возле школы №23. Фасад здания отдаленно напоминает вокзал, который был в городе 100 лет назад.

Съемочная группа также столкнулась с обилием вывесок и кондиционеров, которые то и дело попадали в кадр. Справиться с этим сложностями помогали всевозможные технические хитрости.

Получившийся фильм не имеет прокатного удостоверения.

«Продукция в чистом виде фестивальная», как говорит Камиль Тукаев.

«С момента задумки этого фильма у меня создавалось такое впечатление, что он должен выйти. Это просто должно случиться, как судьба, рок. Он как будто сам по себе сбывался. Нам оставалось только вкладывать в него все, что мы можем», - поделился своими впечатлениями от работы Алексей Бычков.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах