149

Украли миллионы. При ремонте дорог дорогостоящее покрытие заменили битумом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Черноземье 19/07/2017

Для руководителя подрядной организации эта афера может закончиться реальным сроком. Его подозревают в мошенничестве.

Подмахнули, обманули

Как сообщает следствие, в прошлом году при ремонте улицы 20-летия Октября дорожники заменили дорогостоящий полимерно-битумный материал дешёвым. При этом изначально всё проходило в рамках закона. Был проведён аукцион, затем МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» заключило контракт с ООО «СпецДорСервис» на 132,318 млн рублей. По договору подрядчики должны были отремонтировать 26,2 тыс. кв. м дорожного покрытия.

По итогам работ на улице 20-летия Октября были проведены испытания качества асфальтобетонного слоя, причём, в состав приёмной комиссии входили и общественники — ни у кого к качеству претензий не возникло, и компания получила полный расчёт.

Однако в 2017 году образцы дорожного покрытия всё же отправили в лабораторию. Экспертиза установила, что они не соответствуют заявленным требованиям. Почему это выяснилось не сразу, так и осталось загадкой.

Позже, комментируя ситуацию, председатель правления профессиональной общественной организации «Союз дорожных организаций Воронежской области» Анатолий ГЛАГОЛЬЕВ рассказал, что в соответствии с требованием ГОСТа, определяются только физико-механические показатели полимерно-битумного вяжущего. При этом при приёмке в обязанности подрядчика или заказчика не входит проведение каких-либо дополнительных лабораторных испытаний.

Но экспертизу всё же провели. В итоге ремонт улицы 20-летия Октября стал предметом уголовного расследования, ведь дорожники по документам заявили один материал, а по факту использовали другой. Уголовное дело расследуется по статье «Мошенничество, сопряжённое с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в предпринимательской деятельности». Руководителю дорожной компании грозит до 10 лет лишения свободы.

Чего ждать дальше?

Ситуация с качеством дорог настораживает, особенно в этом году, когда в Воронеже объявлен масштабный ремонт: на замену асфальтового покрытия из федерального бюджета городу выделили рекордное количество средств — свыше 2,3 млрд рублей. За счёт этих денег должны быть отремонтированы более 50 улиц города.

Общественники уже раскритиковали только что отремонтированные дороги Воронежа, причём они указали только на видные глазу изъяны. Так, свежеотремонтированная улица Ломоносова уже покрылась трещинами. В одной из ям из асфальта торчала поролоновая губка, где-то сквозь асфальт пробивалась трава. Не устроили контролёров и бордюры с зазорами. Есть также перепады высоты между старым и новым покрытием, на Новгородской видны царапины, которые оставили машины, задевшие препятствие днищем. В мэрии ответили, что провал на Новгородской случился из-за коммуникаций, а на Ломоносова подрядчику даже не заплатили за некачественную установку бордюров.

— Если посмотреть дороги в Саратове или Курске, то у нас по качеству они лучше, — высказал своё мнение заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог ВГТУ Владислав Подольский. — Если брать абсолютный уровень, какой должен быть, то пока мы его не достигли. Вообще, у воронежских дорог есть две главные проблемы. Первая — это фундамент, его закладывали после войны, и воронки забивали мусором и обычными камнями. Сейчас там уже, считай, и нет фундамента. Вторая — это то, что на многих улицах не обеспечен водоотвод, нет ливнеприёмных колодцев. А вода — главный враг дорог. И тем не менее сейчас дороги стали лучше, чем раньше.

Кстати, в этом году в мэрии ещё перед началом масштабного ремонта обещали усиленно контролировать качество ремонта и проводить лабораторные исследования. Поживём — увидим. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах