Такой заголовок может удивить гостей города. На первый невооруженный взгляд понятно, что город атомщиков обладает компактной и высоко урбанизированной территорией, и потребности в ремонте и, тем более, строительстве дорог как будто не испытывает. Тем не менее, три автодорожные болевые точки в городе были давно, и болели они тем сильнее, чем больше квадратных метров дорог приводилось в порядок.
В 2016 году даже на улицы Советская и Аленовская, намного старше Нововоронежа, легло первое в их истории асфальтовое покрытие. После этого в дорожном черном списке остались самые трудные и самые затратные: дорога на АЭС, в ИЖС и дорога-дублер через Аленовский ручей. Первая находилась в неудовлетворительном состоянии, две другие просто отсутствовали. Общая стоимость работ составила почти 150 миллионов рублей.
Дорога на Нововоронежскую АЭС требовала ремонта много лет, однако приступить к нему было нельзя, пока объект не окажется в муниципальной собственности. Его передача из госсобственности завершилась как раз в 2018 году, поэтому ремонта ждали «как ложку к обеду». По дороге ежедневно на работу и с работы проезжают на личном и общественном транспорте четыре тысячи работников АЭС.
Поселок индивидуальной жилой застройки в настоящее время активно застраивается, почти 400 домов уже заселены, строятся еще 170. Устройство дорожного покрытия в поселке было острой проблемой для его жителей и почти незаметной для остального города, но с учетом перспективы развития, а главное, комфорта проживания людей вопрос требовал решения.
Строительство дороги-дублера через Аленовский ручей также становилось все более актуальной задачей в течение последних лет, когда на Первомайской - единственной дороге, соединяющей город и молодежный Северный микрорайон - стали появляться пробки. По этой улице следуют автобусы с работниками Нововоронежской АЭС, смены которых начинаются в строго определенное время, опоздания на работу исключены. Как и с дорогой на АЭС, здесь была своя загвоздка - несколько лет ушло на освобождение территории объекта от двух частных домовладений, на договоренности с собственниками о цене их согласия на отчуждение своего имущества.
С 2013 года развиваться и хорошеть Нововоронежу помогает соглашение о сотрудничестве корпорации «Росатом» и правительством Воронежской области, которое предполагает перераспределение части налоговых поступлений от ГК «Росатом» в областной бюджет на реализацию плана мероприятий по развитию Нововоронежа. Учитывая соглашение, нововоронежцы, конечно, надеялись на постепенное, в течение нескольких лет, решение трех дорожных вопросов. Но чтобы в один год – это было невероятно.
Однако именно так и стал складываться нововоронежский «дорожный пасьянс» после того, как Александр Викторович Гусев, на тот момент еще исполняющий обязанности губернатора Воронежской области, посетил Нововоронеж и определил финансирование по мероприятиям соглашения на 2018 год в полном объеме. Благодаря его решению дорога на АЭС и дороги в ИЖС вошли в план реализации Соглашения, а на дорогу-дублер выделили средства из областного бюджета.
Закипела работа.
Дорога на атомную станцию на время ремонта не закрывалась, учитывался график смен атомщиков. Почти четыре километра одной из самых важных дорог города обновили к осени, не забыв и о пешеходной дорожке. Твердое покрытие в поселке ИЖС уложили на 17 улицах, что составило около 16 километров. Эти дороги - скорее мощная гранитная основа для будущих, ведь укладка асфальтового покрытия не имеет смысла, пока поселок полностью не подсоединится к городскому водопроводу и канализации. Тем не менее, первые твердые дороги, которым не страшна распутица, стали очень серьезной инвестицией в план развития поселка, и конечно, большое событие для его жителей. Строится пешеходная связь до поселка.
Дорога-дублер официально открыта на днях. Небольшая двухполосная артерия, с огороженным пешеходным тротуаром соединила центр города и Северный район напрямую – соединила учащихся и школы, молодых мам и поликлинику, всех жителей Северного с остальными районами.
Добавить к этому нечего. Ждали и готовились много лет, а получилось как в сказке.