В этом году в Воронеже намечается самый масштабный ремонт дрог за последние годы. Один миллиард рублей на городские дороги выделил региональный дорожный фонд, и ещё столько же привлекли из федерального бюджета в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». И по условиям программы качество полотна должны жёстко контролировать. Справятся ли с этим в Воронеже, вопрос не простой. До этого в городе бывало всякое.
На круглом столе, прошедшем в рамках форума Build, обсудили, как именно пройдёт ремонт дорог в этом году и каким образом будут контролировать его качество.
Всё под контролем?
В 2017 в Воронеже должны отремонтировать 60 улиц, а это более 170 км дорог! Приступить должны в начале апреля, завершить основные работы - к началу октября. До старта в мэрии ещё планируют проверить подрядные организации, хотя пока что определён победитель только по двум лотам из трёх.
«В ближайшее время нам нужно проверить асфальтобетонные заводы на предмет исправности оборудования, аккредитации лабораторий, наличие необходимого персонала, - рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронеж Максим Оськин. – Нужно для себя уточнить мощности, потому что в смену нужно будет вырабатывать и класть не менее 5-7 тысяч тонн асфальтобетона. Это очень серьёзная цифра, потребуется большое количество единиц техники: и перевозящей, и укладочной, и уплотняющей. Также рабочие, мастера, прорабы и руководители будут проверены на профессиональную пригодность».
Точные даты, когда именно состоится такая проверка, названо не было, но уже в первой декаде апреля дорожники должны приступить к работам.
По условиям программы «Безопасные и качественные дороги» должен быть жёсткий контроль и расхода денег и качества самих работ. При этом, по словам Максима Оськина, мэрия, как заказчик, также будет контролировать процесс.
«Есть три лаборатории. Две специализируются на автомобильных дорогах федерального значения, и ещё есть лаборатория от строительного университета, - сказал Оськин.- Будем проверять и качество полимеров в основе бетонной смеси, и битум, и остальные необходимые моменты.
Кроме того, в качестве заказчика мэрия в течение гарантийного срока, который по условиям контракта составляет пять лет, будет оценивать состояние дороги».
Но вот о том, какие средства направлены на этот ежегодный контроль, чиновник не сообщил.
«Средства минимальные, но я думаю, что на местах доверие к нам есть», - сказал Оськин.
При этом он уточнил, что каждый год на новые дороги будет выезжать лаборатория, замеряющая ровность поверхности. Это прописано в рамках гарантийного соглашения, но насколько будет соблюдаться, никто поручиться не может.
На вопрос от представителей научного сообщества, будут ли в этом и следующем году использовать современные материалы при укладке асфальта, Максим Оськин сообщил, что при ямочном ремонте в этом году будут добавляться специальные полимеры, которые уже давно используются в других регионах.
А что потом?
«В 2018 году планируется отремонтировать 540 км дорог. Это дороги в Воронеже и также опорная сеть, которая соединяет районные центры и прилегающие районы, граничащие с ядром агломерации», - сказал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев.
При этом он напомнил, что в Воронеже есть несколько проектов, для реализации которых нужны федеральные средства.
«Срок экспертизы Остужевской развязки заканчивается, и встаёт вопрос: нужно ли проект выполнять или нет, а это больше 4,5 млрд рублей. И сейчас идет работа о включении развязки в приоритетный национальный проект». Также на ближайшую перспективу есть два путепровода через железную дорогу – в районе «Работницы» и на 9 января. Обе находятся в предаварийном состоянии.
Напомним, что Остужевскую развязку планировали начать строить ещё в 2014 году, но сумма постоянно увеличивалась, и денег на неё найти так и не смогли.