22 июня в Воронежском центре современного искусства открылась выставка работ участников образовательного проекта «Школа для художников».
Практика образовательных программ для начинающих художников широко распространена за рубежом. Примеры таких программ есть в Москве и Санкт-Петербурге. Начинание Воронежского центра современного искусства в этом плане уникально для столицы Черноземья. До этого устраивались циклы лекций, встречи с художниками, однако полноценной программы для тех, кто хочет найти свое место в современном искусстве, да еще с практическими занятиями воронежцам не предлагалось.
Чтобы попасть в школу, необходимо было пройти двухуровневый отбор. В итоге организаторам проекта и будущим педагогам пришлось отбирать учеников из порядка сотни заявок. Погружение в современное искусство началось как нельзя более резко: занятия несколько раз в неделю, домашняя работа. В качестве преподавателей выступили резиденты Воронежского центра современного искусства, а также приглашенные лекторы. Например, в Школе читали лекции художники Арсений Жиляев, Николай Олейников, доктор филологических наук Александр Житенев. Часть лекций была открытой, и стать их слушателями могли все желающие. Практические работы подразумевали задания и упражнения, способные стимулировать творческое мышление. С самого начала организаторы проекта объявили, что Школа – не то место, где можно научиться рисовать.
Итогом четырехмесячного образовательного интенсива стала выставка, состоящая из работ «новых художников», желающих сделать видимым пройденный ими путь.
Итоговый проект Школы для художников – это в первую очередь возможность для тех, кто стремится стать художником, представить свои работы широкой аудитории, это первый шаг в мир искусства, когда человек из зрителя превращается в творца, это попытка заявить о себе. Именно поэтому работы, представленные на выставке настолько разнообразны. Кто-то идет от себя, от своего опыта, кто-то предпочитает показать то, что свойственно всему обществу. Кто-то обращается к истории своей семьи, кто-то изучает ментальные коды, которые не меняются, несмотря на изменения в политике и экономике. Бэла Погосян создала семейное древо, куда включены женщины из ее рода. До этого в их семье в древо вписывались только мужчины. Катя Квасова «открывает» Верьбанк и представляет вниманию публики его «продукты». Ксения Бабкина обращается к абстракции, предоставляя возможность чернилам вести ее за собой.
Познакомиться с работами начинающих художников можно до 9 июля. Кто знает, быть может, именно они станут новой «воронежской волной» в искусстве.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть