17 декабря в концертном зале факультета журналистики ВГУ Театр №4 показал спектакль «Маяк».
Театр №4 соединяет в своих постановках хореографию и медиаискусство (создается такими средствами как видео, мультимедийные технологии – прим. ред.). На счету команды несколько работ – «Синдром» и «Омоним». Появился проект в 2014 году, в его состав вошли танцовщики, актеры, дизайнеры, которые выдают синтетические работы, включающие в себя хореографию, драматическую игру и мультимедийные технологии. Таким образом, постановщик Театра № 4 Александр Козлов вместе с участниками команды, создает востребованный с точки зрения формы художественный продукт.
Пластический спектакль «Маяк» – это путешествие внутрь себя, борьба с внутренними конфликтами, одиночеством, поиск резервов для этой борьбы. Перед зрителем предстает герой, который кажется закрытым и одиноким. Очевидно, что внутри идет какая-то работа, и эту работу показывают танцовщицы Театра №4, которые как будто «вытаскивают» чувства и эмоции наружу. Действо разворачивается на фоне видеопроекций, которые, как природа в романтической литературе, призваны оттенить борьбу героя.
Спектакль «Маяк» Театра №4 в Воронеже | Фотогалерея
Визуально постановка решена в черно-белой гамме, которую разбавляет цветом используемая графика. На сцене разбросаны кубы, которые танцовщицы периодически перемещают, создавая новые фигуры. Еще один значимый с точки зрения сценографии элемент – белая ткань, на которую проецируются объемные фигуры.
Нестандартный подход продемонстрировал Театр № 4 и в работе со светом. Танцовщицы практически все время остаются в тени, в то время как у зрителя возникает вполне ожидаемое желание лучше их рассмотреть, увидеть не только то, что они показывают с помощью пластики тела, но еще и мимику.
Хореография, на основе которой построен спектакль, – это смесь разных направлений танца. Спектакль можно разделить на отлично отработанные номера, в значительной части которых танцовщицы выполняют синхронные элементы, что дает ощущение скорее некой механистичности, а не душевных борений.
Появление таких коллективов, как Театр №4, говорит о том, что в Воронеже есть не просто интерес к хореографии и синтетическим постановкам, а стремление их создавать. Существование таких команд позволяет горожанам знакомиться с разными формами танца, передачи информации через движение.