Идея организации пресс-туров, в общем-то, не нова, однако в Воронеже кроме автомобильного издания CarzClub.ru и компании «Воронеж-Авто-Сити» этим не занимается, к сожалению, практически никто. Как правило, в подобных автопробегах участвуют журналисты, специализирующиеся на теме автомобилей, поэтому, получив приглашение поучаствовать в пресс-туре «Весенний драйв», я был немного удивлен. Ну что ж, буду оценивать машины с позиции среднестатистического обывателя.
Итак, поехали!
Первым авто, с которого началось путешествие, для меня стал LADA XRAY. За счет достаточно высокой посадки водителя получаешь ощущение некоего превосходства над другими участниками движения. Внутри комфортно - кресла не навороченные, но сидеть удобно, и подстроить под себя можно очень быстро, порадовала удобная и интуитивно понятная мультимедийная система с управлением на руле. Шумоизоляция у LADA XRAY в компании с подвеской абсолютно скрадывает ощущение скорости – при достаточно высоких показаниях спидометра ощущения, что вот-вот взлетишь, не возникает, да и «неровности», которыми изобилуют наши дороги, автомобиль «проглатывает» вполне уверенно. Не могу сказать, что LADA XRAY - динамичный автомобиль: разгоняется он достаточно плавно, но ему и не нужно рвать с места в карьер. После езды за рулем кроссовера сложилось мнение, что этот автомобиль – для уверенных в себе людей, которые никуда не спешат, сломя голову.
Преодолев порядочный участок шоссе, повернули в сторону Дивногорья. Меняемся машинами, и теперь нас везет динамичная LADA GRANTA SPORT. Надо сказать, здесь мне немного не повезло – дорога ну никак не позволяла в полной мере прочувствовать значение слова «Sport» в названии автомобиля. Зато сразу стало понятно: LADA GRANTA SPORT – предельно честная машина! Никаких излишеств, все строго и функционально. Управление точное и четкое, тормоза информативные и эффективные, АБС, климат-контроль (механический и не совсем авто), подушки безопасности, дисковые тормоза и самое главное для нашего климата - подогрев зеркал и лобового стекла.
«Sport» у автомобиля неожиданно проявился при 3,5 тысячах оборотов – если честно, не ожидал такого резкого ускорения. Вот где прятался «табун» из 116 лошадей! После вальяжного LADA XRAY, LADA GRANTA SPORT добавила нашему путешествию азарта, чувствовался мощный потенциал автомобиля, правда, раскрыть его в полной мере не удалось – хочешь, не хочешь, а ПДД нужно соблюдать. Словом, LADA GRANTA SPORT – машина, которая позволит своему владельцу не отставать от бешеного ритма современной жизни.
В попытках выпустить на волю все 116 лошадиных сил и при этом не превысить скорость я не заметил, как мы добрались до Новохоперска – середины нашего маршрута, где закончился первый день «Весеннего драйва».
Утро второго дня немного расстроило мелким противным дождиком и порадовало предвкушением теста LADA VESTA. Автомобиль ни с чем не перепутаешь – LADA VESTA узнаваема со всех сторон. Так что дизайн кузова можно смело относить к плюсам.
Внутри LADA VESTA меня удивила. Причем не только пространством между передними и задними сиденьями - места в ней действительно хватает, а фишками и различными приятностями: обогревом ветрового стекла, камерой заднего обзора, мультифункциональным рулем (все управление мультимедиа и не только), круиз-контролем и ограничителем скорости, не говоря уже о полноразмерной запаске.
Самое важное - это ощущение большого добротного и хорошо собранного автомобиля. Управляемость не просто хорошая, она отличная - машина очень охотно ввинчивается в повороты, траекторию чувствуешь на руле и малейшим движением можно ее скорректировать при необходимости. От LADA такого поведения на дороге я не ожидал. Правда расплачиваться за это приходится достаточно жесткой подвеской. Очень нравится, как в LADA VESTA продуманы мелкие детали, например, предупреждение при движении с поднятым ручником, плавное приглушение музыки при включении задней передачи, достаточно приятный писк парктроника.
Резюмируя впечатления от LADA VESTA , скажу, что для меня эта машина, тем более, с учетом ее стоимости, стала настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении.
Что же касается общего впечатления от пресс-тура «Весенний драйв», испытываю огромное желание еще раз поблагодарить CarzClub.ru и «Воронеж-Авто-Сити» за то, что они в корне изменили мое отношение к автомобилям LADA. В России умеют делать хорошие машины!
«Воронеж-Авто-Сити»
Г. Воронеж, пр-т Патриотов, 47
Тел. (473) 200 80 20