17 сентября в Театре оперы и балеты оперой Вольфганга Амадея Моцарта открылся 56 театральный сезон.
Для постановки «Дона Жуана» в качестве режиссера был приглашен художественный руководитель Камерного театра Михаил Бычков. Работа с новой командой позволила создать современную с точки зрения подходов в постановке и режиссерского решения оперу. История о страсти и мести, рассказанная в драматическом и комическом свете одновременно – это буквально парад ярких моментов. Премьера изначально была запланирована на прошлый сезон, однако в ходе работы появилось столько новых идей, что решено было их реализовать, а премьеру перенести. Для работы над «Доном Жуаном» помимо Михаила Бычкова была приглашена группа специалистов из Москвы. Дирижером-постановщиком выступил художественный руководитель Театра оперы и балета Андрей Огиевский.
Партию дона Жуана исполнил Кирилл Афонин, его слуги Лепорелло – Игорь Горностаев, Мазетто – Алексей Тюхин, Командора – Владислав Попов. Образ дона Оттавио воплотил Петр Сизов, солист Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Как выяснилось, артист всегда хотел предстать перед публикой в этом образе. В роли донны Анны выступила Анастасия Черноволос, донны Эльвиры – Светлана Дюдина, Церлины – Дарья Филиппова. Большое внимание при работе с солистами было уделено актерской игре, что позволило привнести в оперу больше живости, свойственной драматическому спектаклю. Каждому артисту удалось создать яркий запоминающийся образ, нарисовать психологический портрет своего героя. Например, Светлана Дюдина показала страдания мечущейся души, которая одновременно любит и хочет отомстить злодею.
Благодаря новому подходу к постановке опера приобрела динамизм, буквально заставила зрителей впиться глазами в сцену, потому что здесь уже речь идет не только о голосах солистов, но и об актерской игре. Кстати, поют солисты на итальянском. Чтобы зрителям было удобно следить за развитием сюжета, в постановку включили субтитры.
Изюминкой воронежского «Дона Жуана» стало включение в спектакль видео-арта, что в начале постановки позволяет публике настроиться на нужный лад и почувствовать характер героев, а в конце еще нагнетает драматическую атмосферу.
Кроме того, интересно световое решение оперы, которое вкупе с декорациями создает ощущение пространства. С помощью света реализована и ключевая сцена, когда дон Жуан претерпевает адские муки. Ни фурий, ни других посланников дьявола зритель не увидит, но мигающий свет вместе с игрой артиста выглядят предельно органично и свежо.