Примерное время чтения: 4 минуты
581

Всё выше и выше. Какие самолёты будут выпускать на ВАСО?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ-Черноземье 18/05/2016

Но вот в 2015 году Юрий Слюсарь, президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК),сообщил, что Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) будет производить финальную сборку лёгкого военно–транспортного самолёта нового поколения Ил–112.

Первые ласточки

справка
Ил-112 - лёгкий военно-транспортный самолёт, предназначен для перевозки и десантирования грузов, вооружения, техники и людей в любых географических, климатических и метеорологических условиях на расстояние до пяти тысяч километров. По расчётам, должен превосходить аналоги по дальности и скорости полёта.
Сейчас один из мощнейших заводов Воронежа полным ходом готовится к выпуску двух первых опытных образцов Ил–112. Времени в обрез, ведь такие сложные высокотехнологичные машины строятся не за один день. Порой на качественно собранный самолёт может уйти до двух лет. К тому же многое зависит от слаженной работы в кооперации. Детали и части самолётов сегодня производятся на разных заводах России, а в Воронеже будет вестись только окончательная сборка.

Сейчас на авиазаводе полным ходом идёт подготовительная работа, сроки – более чем жёсткие. За три–четыре месяца должны поставить стапели, заложить в них панели и начать сборку агрегатов. Уже к 30 октября требуется закончить сборку отсеков фюзеляжа и начать стыковку агрегатов. По плану, к 1 декабря планер нужно перевезти в цех окончательной сборки. А уже 30 июня 2017 года машину необходимо поднять в воздух.

На данный момент специалистам ВАСО передано 74% конструкторской документации на Ил–112. Часть этой документации – в электронном виде. Например, крыло здесь представлено в качестве 3D–модели. Для воронежского завода, кстати, работа с трёхмерной графикой уже не в новинку. Инженеры работали по этой же технологии при запуске в производство агрегатов новейшего пассажирского самолёта МС–21.

– На уровне страны мы показываем, что в ВАСО работают настоящие профессионалы, – говорит Александр Неведров, директор по персоналу предприятия. – В целом у нас, можно сказать, сформировалась команда «синих воротничков» – высококвалифицированных рабочих, многие из которых с высшим образованием. Этот факт позволяет заводу, одному из самых высокотехнологичных предприятий России, уверенно выполнять свои задачи и развиваться. Подтверждение тому – новые амбициозные задачи, в том числе по постановке на крыло самолёта Ил–112.

Помогут программы

Важный вопрос для ВАСО на сегодня – будут ли и дальше на предприятии выпускать самолёты Ил–112 уже не как опытные образцы, а в рамках серийного производства. Ещё в прошлом году руководство планировало подписать контракт на производство 48 самолётов Ил–112.

В то же время ОАО «Ил» ведёт переговоры с Министерством обороны по заключению контракта на поставки серийных самолётов. Но, по словам президента ОАК Юрия Слюсаря, на невысокие темпы этих переговоров накладывает отпечаток сложная макроэкономическая ситуация.

Кроме того, для серийного выпуска потребуется некоторая модернизация производства на самом заводе. Для сборки опытных самолётов имеющегося современного производительного оборудования достаточно. А вот выход на 12 или 24 самолёта в год потребует переоснащения.

Впрочем, здесь могут помочь федеральные целевые программы. Ил–112 как раз включён в программу с объёмом финансирования в 3,986 млрд рублей. Благодаря перевооружению ВАСО гарантированно сможет выпускать до двенадцати самолётов Ил–112 в год.

Публикация подготовлена по материалам газеты «Воронежские крылья»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах