Примерное время чтения: 3 минуты
622

За что платим? Проезд по дорогам Воронежской области встанет в копеечку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Черноземье 28/10/2015

Со 2 ноября жителей области ждёт сюрприз: трасса М–4 от Рогачёвки до Лосева станет платной. Во сколько обойдётся путешествие по региону на машине? Как это скажется на ценах грузов и пассажирских перевозок? И какую альтернативу предлагает «Автодор»?

Теперь – за деньги

Воронежцы уже привыкли к тому, что за проезд с ветерком по трассе нужно платить. Например, в феврале 2015 г. заработали пункты оплаты на обходе Воронежа между 492 и 517 км трассы М–4. Но если раньше дорожники облагали данью тех, кто выбирал путь по новым участкам трассы, то теперь платным оказался отрезок, построенный ещё в 60–е годы прошлого века.

Деньги будут собирать за проезд между 544 и 633 км. Первый терминал поджидает водителей на 545 км – там нужно оплатить путь до поворота на Лиски. Плату за оставшуюся часть дороги соберут на 620 км. На обратном пути действует тот же принцип.

Для легковых машин и мотоциклов первая половина пути днём обойдётся в 70 руб., вторая – в 60 руб. А вот водителям грузовиков и автобусов за проезд в светлое время суток придётся выложить по 260 руб. на каждом терминале. Естественно, эта сумма отразится на ценах билетов и продуктов. Но, пожалуй, хуже всего придётся жителям сёл, расположенных по соседству с трассой – любая поездка в областной центр принесёт им новые расходы.

Кстати, по действовавшим правилам у любой платной дороги должна быть альтернатива. Выход, который нашла гос­компания, похож на насмешку: водителям предлагают ехать через Острогожск и Россошь.

Дальше – больше

Неудивительно, что «Автодор» до самого последнего времени предпочитал не распространяться о своих планах, рассказывая лишь о строительстве новых дорог. Зимой автолюбители, протестуя против платы за объезд Воронежа, перекрывали трассу, расплачиваясь в терминалах копейками. Каким будет возмущение на этот раз, остаётся лишь гадать.

Между тем, трасса «Дон» продолжит прирастать всё новыми платными участками. Так, строится обход Новой Усмани и Рогачёвки – дорогу планируется сдать не позднее середины 2016 г. В следующем году «Автодор» начнёт расширять последнее «бутылочное горлышко» области – строить обход Лосева и Павловска. А к 2019 г. платные участки будут составлять больше половины автодороги М–4 – 796,2 км из 1 517. Бесплатная альтернатива печальна – это старая дорога через города и сёла.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах