Несмотря на многочисленные проверки правоохранителей, в Воронеже происходит масса происшествий с участием автобусов - от обычных аварий до смертельных случаев.
Беды от усталости
Пока чиновники мечтают о новой системе организации дорожного движения, повсеместных «умных остановках», легкорельсовом метро и так далее, в Воронеже под колёсами общественного транспорта продолжают гибнуть люди.
Так, 1 марта, водитель ПАЗ маршрута № 122 сбил пешехода на улице Корольковой. Мужчина около 40 лет от удара скончался на месте. Подобная трагедия происходила в январе, когда пассажирский автобус № 80, отъезжая от остановки «Памятник «Славы», насмерть сбил стоявшего на дороге пешехода среднего возраста.
27 февраля случились сразу две крупные аварии с участием пассажирского транспорта. В полдень на проспекте Революции троллейбус № 8 врезался в маршрутку № 104, которая отлетела во внедорожник. В ДТП пострадала 67-летняя пассажирка , скорая помощь увезла её в больницу.
В тот же день на остановке «Остужева» столкнулись легковушка и не находившийся в рейсе ПАЗ 122-го маршрута, который затем врезался в автобусы № 122 и №120в. А 4 марта на остановке по улице Розы Люксембург ПАЗик вместе с пассажирами, не выдержав безопасную дистанцию и скорость, въехал в другой стоящий на остановке пассажирский автобус. И это лишь некоторые примеры.
Но если виновники последних аварий ещё выясняются, то в прошлом году, по официальной статистике, именно водители автобусов спровоцировали 76 ДТП, в которых один человек погиб и 95 получили травмы. Всего же за год с участием пассажирского транспорта произошло 167 ДТП, шестеро человек погибло и 208 пострадало. И таких случаев становится всё больше.
«Конечно, виноваты водители и пассажирского транспорта, и легковых автомобилей – наш город, как известно, не отличается хорошей культурой вождения, - комментирует сопредседатель регионального отделения «Город и транспорт» Михаил Аксёнов. - Но когда пассажир входит в автобус, он должен быть уверен в собственной безопасности. Штрафы тут не помогут. Водителю нужен оклад. Он не должен думать о том, сколько сегодня заработает, ведь в погоне за заработком обычно и совершаются нарушения. Но, несмотря на то, что проблема безопасности на дорогах обсуждается давно, по сути ничего не меняется, была лишь введена безналичная оплата проезда».
Между тем, в ГИБДД называют причины аварий с участием автобусов, среди них не только умышленный обгон и нарушения правил дорожного движения, но также неисправные машины и переутомление водителей.
Пример для других
Впрочем, как оказалось, водителей автобусов можно не только ругать, но и хвалить. В минувший понедельник, 4 марта, в мэрии Воронежа наградили водителя автобуса №80 Василия Пономарёва. По сути, он спас жизнь своему пассажиру. Всё произошло 2 февраля: 59-летнему воронежцу, который ехал в автобусе под управлением Пономарёва, стало плохо, человек потерял сознание, впав из-за недостатка инсулина в гипогликемическую кому. Пассажиры сообщили водителю о происшедшем, и он быстро вызвал скорую помощь. Остальных пассажиров пересадили в следующий автобус №80, а водитель и кондуктор до приезда медиков оставались с больным.
Мэр Вадим Кстенин лично благодарил Василия Пономарёва за «правильные действия» и вручил ему благодарственное письмо и именные часы.