aif.ru counter
1150

Жить свободно. Воронежский блогер борется с раком и пробками в городах

«Здравствуйте, меня зовут Антон Буслов. Это мой ЖЖ. Здесь я рассказываю о том, что мне интересно — о муниципальном управлении, транспортных системах разных городов, урбанистике, космических технологиях, интернете и прочих историях из жизни... Отдельная тема лечение онкологии, потому что я давно и успешно лечусь от лимфомы», – так начинается дневник известного блогера Антона Буслова, который помогает словом и делом тем, кто отчаялся в попытках борьбы с раком, а также занимается транспортными системами разных городов. Является создателем общественной организации «Комитет – Воронежцы за трамвай».

Как же так вышло, что человек, узнавший о страшном диагнозе, идет вперед и не бросает общественную деятельность?

Родной город – это события, а не места

Антон Буслов родился в Воронеже, окончил политехнический Лицей № 1 и поступил в ВГУ на физический факультет, в 2001 году перевелся в МИФИ, а в 2006 окончил Высшую школу физики МИФИ-ФИАН, там же поступил в аспирантуру:

– В детстве мы с семьей жили на улице Краснознаменной. Родной город ассоциируется у меня, скорее, с событиями, чем с местами. Я с ностальгией вспоминаю школу фигурного катания, куда я ходил. Она располагалась у Кукольного театра. Теперь ее нет, на этом месте построили высотный дом. Вспоминаю секцию акробатики, прогулки. Вообще, я считаю, что в России в целом не так много мест, которые «западают в душу», у нас нет Елисейских полей, как в Париже, где приятно просто посидеть на лавочке и поразмышлять, любуясь видом, очень мало уютных открытых кафе, где приятно выпить чашку кофе. Поэтому русскому человеку проще строить свои воспоминания, связанные с родным городом, по событиям.

Одна из акций, проведенная Антоном Бусловым, послужила началом возрождения некоторых транспортных проектов. Фото: Из личного архива

В Воронеж Антон Буслов приезжает редко. Сейчас живет в Самаре – его жена из этого города:

– Когда приезжаю в Воронеж, стараюсь выбрать для этого важный повод, или даже несколько. Например, в 2006 году я решил приехать в Воронеж, чтобы поздравить с днем рожденья сестру. А когда приехал, подумал, что нужно что-то еще придумать во время своего визита. И тогда я провел общественную акцию «Похороны старого троллейбусного движения». Предполагалось, что мы просто придем в депо и возложим цветы. Но во время проведения акции туда пришло так много бывших сотрудников депо и так много прессы, что я решил не останавливаться: так эта акция послужила началом возрождения троллейбусного парка в Воронеже. То есть, я отчасти имею к этому отношение. В Самару же я переехал по очень простой причине: моя жена – жительница этого города. Когда-то, еще до свадьбы, я сказал ей, что буду знать этот город лучше, чем она. Сейчас можно сказать, что так и есть. Я являюсь советником мэра Самары по транспорту. Я влюбился в этот город с первого посещения, и увидел, какие здесь прекрасные дороги и инфраструктура, по сравнению с Воронежем. Можно сказать, что именно посещение Самары вдохновило меня на занятия общественной деятельностью.

«В Самару же я переехал по очень простой причине: моя жена – жительница этого города». Фото: Из личного архива

История болезни или сотни биопсий

После последней биопсии в теле Буслова не обнаружено раковых клеток, но Антон относится к своей болезни с долей скептицизма, поэтому не делает поспешных выводов:

– Три года лечения рака приучают к скепсису. Мне уже несколько раз говорили, что раковых клеток не обнаружено. Однако рост опухолей возможен снова. К сожалению, сегодня медицина еще не знает способа раз и навсегда побороть эту болезнь. Поэтому когда мне сказали, что после биопсии не обнаружено раковых клеток, я очень обрадовался, но не безоглядно. Я понимаю, что это может быть не навсегда.

Антон относится к своей болезни с долей скептицизма. Фото: Из личного архива

Для Антона борьба с болезнью – это сражение на двух фронтах – и на моральном, и на физическом:

– Если серьезно, с духовной точки зрения, противостояние раку – это ежедневная борьба над самим собой, борьба с трудностями и их преодоление. В тоже время – это отточенный медицинский процесс. Некоторые люди думают, что можно не ходить на химиотерапию, что можно предотвратить повторное появление болезни путем очищения организма (диеты, смена климата) или очищения кармы. Но важно помнить, что мы живет в материальном мире, с этим надо считаться. Физическая борьба важнее, хотя без морального аспекта она теряет смысл.

«Воронежская транспортная система – самая ужасная в стране»

Транспортными проблемами Воронежа обеспокоены многие горожане. Антон также уже много лет озабочен этой ситуацией:

– Когда я еще был студентом и учился в Воронеже, я радовался вместе с другими жителями, когда ликвидировали трамвай. Я не понимал тогда, к каким плачевным последствиям это может привести. А потом я уехал учиться в Москву, стал много путешествовать по городам России и понял, что в Воронеже – не побоюсь этого слова – самая ужасная транспортная система в стране. И я решил вплотную заняться городской средой и транспортным вопросом. Постепенно я так глубоко вник в эти вопросы, что меня стали приглашать в качестве эксперта в комитет Госдумы, хотя начиналось все именно с Воронежа. Сейчас стараюсь следить за всеми городами России.

Трамвай гораздо дешевле и легче в реализации, чем метро. Фото: Из личного архива

Антон Буслов – один из учредителей и сопредседателей Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», а также эксперт Фонда содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца». Он принимал активное участие в Стратегии развития транспортного комплекса Самары до 2020 года, а, по приглашению Администрации Воронежской области, участвовал в работе по подготовке Стратегии развития транспорта Воронежа:

– В Воронеже хотят возродить трамвай. Эта инициатива появилась после того как я выступил на экономической конференции в ВГУ с докладом, в котором приводил преимущества легкого рельсового транспорта, я говорил о том, что это поможет разгрузить крупные улицы и избежать пробок. Моя мысль была частично услышана, но мне непонятно, зачем часть маршрута прокладывать под землей, как заявлено в проекте. Это дорогостоящая и неокупаемая операция, которая не столь необходима в таком небольшом городе как Воронеж. Трамвай гораздо дешевле и легче в реализации, чем метро.

«Главная проблема в России – это не коррупция…»

Планы на будущее довольно амбициозны. Антон своим примером доказал тысячам людей: главное – уметь бороться и стремиться к большему, а не сдаваться, даже перед такой тяжелой болезнью:

– Я планирую двигаться в заданном направлении, то есть продолжу заниматься общественной деятельностью, работать с фондом «Городские проекты». Надеюсь на создание совместной книги, в которой будет подробно описано, как эффективно использовать городское пространство, а также полезная информация по озеленению, транспорту, благоустройству и т.п. Я представляю себе название как что-то вроде «Управление городом для чайников». А потом планирую разослать эту книгу по всем городам России в городские администрации, чтобы эта книга стала настольной у них, пусть читают.

Человек, узнавший о страшном диагнозе, идет вперед и не бросает общественную деятельность. Фото: Из личного архива

Вопреки распространенному мнению, Антон считает, что самая большая в России – не коррупция, а неэффективность расходования бюджета:

– Денежных средств тратится гораздо большеиз-за неэффективного расходования, а коррупция, хоть и является проблемой, но не столь капиталоемкой, как эта.

Пример Антона Буслова показателен: активная гражданская позиция большинства россиян позволит решить многие проблемы. Главное не думать, что от тебя ничего не зависит, и стараться навести порядок хотя бы на небольшом пространстве около своего дома. И именно тогда станет возможным изменить ситуацию в стране. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество