
Гостем Платоновского фестиваля искусств в Воронеже в этом году снова стал Российский национальный оркестр, основанный в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. В новой программе альт музыканта Максима Рысанова (Лондон) займет центральное место.
Как признался сам Рысанов, программа концерт стала для него вызовом. На целый месяц востребованный музыкант отменил все выступления и погрузился в музыку Плетнева. Ведь выучить и профессионально исполнить его произведения может не каждый. Впрочем, к решению сложных творческих задач Максиму Рысанову не привыкать.
О концерте в Воронеже
«Этот концерт Плетнева словно вышел из 19 века, - поделился с корреспондентом «АиФ» музыкант. – Сегодня у артистов проблемы с романтическим репертуаром. Для альта такую музыку писал только Берлиоз в свое время. А Плетнев – зеркало тех композиторов. В его музыке много фольклора и романтики».
Об инструменте
«Альтистов всегда было мало, но сейчас ситуация меняется очень быстро. Мне приходится оборачиваться и смотреть, кто дышит мне в спину. После Юрия Башмета стало появляться больше солистов на альте. Многим стало понятно, что это интересный инструмент.
Я играю на альте работы Джузеппе Гваданини 1780 года. Этот мастер за свою жизнь сделал всего шесть альтов. Я видел только три. Можно сказать, что это редкость. Мой инструмент непропорциональный – у него длинная шейка и узкая форма. Но это позволяет брать сильные верхние ноты. Он называется «Эль Солдатто» - то есть, солдат. Очень любит капризничать. В зависимости от погоды у него меняется настроение и звук.
Я нашел его в голландском фонде, который принадлежит одной семье из 300 человек. Их прапрадеды зарабатывали на угле и металле. И когда одна из дочерей этой богатой семьи не вышла замуж, на ее приданное купили разные инструменты».
О карьере дирижера
«Я впервые попробовал дирижировать, будучи студентом в Лондоне. Даже выиграл там какой-то конкурс. Мне все говорили, что нужно отложить альт и пойти в дирижеры. Во мне это вызывало злость. Альт был моим ребенком, моим партнером. Я решил доказать всему миру, что Башмет – не единственный. Тем не менее, в последние 2-3 года я решил, что созрел и стал заниматься дирижированием. Могу сказать, что я начинающий, но хороший дирижер».
О попсе, роке и джазе
«Я три года играл в поп-группе «Лауреат». Группа была идиотская, но мне было 20 лет. Мы не стали известными нигде, кроме Болгарии. Хотя нашим продюсером была мама Ванессы Мэй.
А вот джаз я люблю. Но играть и импровизировать не могу. Только если в нотах ошибусь…
Как-то меня позвали на званый ужин в присутствии Стинга. И заставили ему спеть. И я спел».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть