242

«Другой разговор». Чему воронежцы смогут научиться в киношколе?

24 марта в книжном клубе «Петровский» начнутся занятия в рамках киношколы «Другой разговор». Ярослав Солонин рассказал о том, как киноманы решили организовать школу, чему в ней можно научиться и где искать сюжеты для фильмов.

Юлия Горшкова: Что войдет в программу киношколы?

Ярослав Солонин: Это будет 70% практики и 30% теории. Следует учитывать, что мы не ВГИК, и у нас нет таких ресурсов (в том числе и временных), чтобы обещать что-то масштабное и комплексное. Мы и сами не дипломированные специалисты, а самоучки, киноманы и энтузиасты, осознающие, что до сих пор кино остается одним из самых перспективных в плане выражения идей и близких к жизни видов искусства. Сам факт появления такой школы уникален. Это прецедент, исправление досадного недоразумения в виде отсутствия какой бы то ни было подобной площадки в Воронеже. В программу войдет необходимый минимум для того, чтобы снимать короткометражное кино. Это основы фотографии (как максимально простой и доступный способ «набить руку» для будущих фильмов), принципы монтажа, съемки, звук, роль саундтрека в кино, сценарий, теория цвета. Постараемся нащупать баланс между собственно техникой и творческим началом. Будем скрести по сусекам и приглашать на занятия специалистов.

– Новая неделя – новый фильм. Как это будет достигаться?

– Мы нацелены на короткий метр. Собираемся раз в неделю: читаем лекцию, проводим мастер-класс по конкретному разделу, даем задание, где делается акцент на только что пройденной теме. Следующее занятие будет состоять из теории и разбора полетов, работы над ошибками. В чистом виде теория будет только на первом занятии, да и то проиллюстрированная примерами из мира кино, фото и клипов.

–Что будет собой представлять домашнее задание?

– У нас будет не более двух часов на одно занятие, это экстремальный минимум для того, чтобы указать на ошибки и пробежаться по следующей теме. Поэтому мы будем давать рекомендации, что почитать/посмотреть/послушать (огромный упор на самоконтроль и самообразование). Домашняя работа будет состоять из просмотра/прочтения дополнительных материалов по теме и съемки учебного фильма.

– Если планируется отход от литературы, то откуда будут появляться сюжеты?

– Даже если окинуть беглым взором мировое кинонаследие, то можно заметить, что далеко не всегда сюжеты и идеи черпаются из литературы. У того же Тарантино только один фильм («Джеки Браун») является экранизацией романа. И она сильно выбивается из его творческой Вселенной, этой самой «Тарантиноландии», что, впрочем, не говорит о том, что картина не удалась. Я считаю, что лучше самим придумывать истории, а литература все равно косвенно будет влиять как неизбежный культурный багаж, от которого никуда не деться. В основе сюжетов все равно будет лежать текст, но мы будем стремиться уходить от его прямого озвучивания, стараясь находить нужное визуальное и звуковое решение. Наша главная цель – не снять шедевр сию же секунду, а научиться мало-мальски снимать, почувствовать себя в роли создателя фильма. Неизбежно набивание шишек и прочие «радости». Мы будем разрешать «ученикам» все – пусть хоть подражают кому угодно, пусть пытаются что-то там копировать у мастеров. Все равно выйдет криво и интересно. Как сказал Тарковский: «Идеальное искусство невозможно и не нужно».

– Какие эксперименты будут ставиться в рамках киношколы?

– Важнейшей из вспомогательных наук для кино является психология во всем своем многообразия, да и физиология. Будем обращаться к опыту людей, имеющих уникальный и не совсем кинематографический опыт. Например, к ощущениям человека, лишившегося слуха и воспринимающего мир исключительно визуально и осязательно. И, естественно, к теме снов, к этим фильмам, которые наше бессознательное еженощно режиссирует. Один из возможных экспериментов – максимально подробно запечатлеть на бумаге какой-нибудь из своих снов, следуя логике этого сна, потом попытаться претворить его в сценарий, обращаясь с исходным материалом как заблагорассудится, но попытаться сохранить в нем то, что заставило вас обратить на него внимание. Другой пример эксперимента – стать «отшельником», когда каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром, или наоборот полностью погрузиться в жизнь другого человека.

– На какой период рассчитан проект?

– Первый семестр продлится до начала лета. Потом расходимся на каникулы и снимаем роуд-муви или документальные фильмы а-ля «как я провел лето».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах