aif.ru counter
309

Город встал. Есть ли выход из транспортного кризиса в Воронеже

Общественник организации «Город и транспорт» поговорил с «АиФ-Черноземье» о выделенных полосах, общественном транспорте и необходимости что-то менять.

Ирина Якунина / АиФ

Накануне общественники создали петицию под лозунгом «Требуем качественного общественного транспорта». О том, почему эта проблема год от года становится всё острее, «АиФ-Черноземье» поговорил с сопредседателем регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаилом Аксёновым.

Парковки могут не сработать

Наталья Сычева, «АиФ-Черноземье»: Михаил, почему создали петицию по качеству общественного транспорта именно сейчас?

Михаил Аксенов: По нескольким причинам. Во-первых, неделю назад появилась информация о том, что уже в середине марта заработают платные парковки. Во-вторых, у нас сменилось руководство управления транспортом, и хотелось бы обсудить, а что же сделано за предыдущие годы? В-третьих, опять поднялась тема метро, а мы против его строительства — городу оно ни к чему, нужен просто нормальный общественный транспорт. Так и создали петицию, где потребовали введения безналичной оплаты проезда, контроль расписания и времени работы маршрутов, выделенные полосы для общественного транспорта, отказ от ПАЗов в пользу автобусов и троллейбусов, изменение маршрутной сети.

Досье
Михаил Аксёнов родился в 1983 г. в Воронеже. Окончил ВГУИТ по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». В общественной организации «Город и транспорт» — с 2012 года.

— Но власти начинают решать проблему именно с платных парковок…

— Это один из вариантов. Другой вариант — делать общественный транспорт удобнее. Но в Воронеже сейчас автомобилизация порядка 420 автомобилей на 1 тыс. жителей. И если половина этих людей просто приедет в центр города на машинах, они не поместятся. Поэтому и надо вводить какие-то ограничения.

Понимаю возражения типа «а что мне делать, если у меня трое детей». На автомобиле развозить, конечно, проще. Но, во-первых, не все дети учатся в центре, где вводятся платные парковки, а во-вторых, дети вырастают. Не знаю статистики, но у меня есть подозрение, что людей, которым нужно разво­зить троих детей в возрасте до 14 лет, или до какого там возраста это делают, не так уж и много.

Но главная проблема в том, что сейчас у нас нет плана развития городского транспорта. Если бы он был, мы могли бы сказать — пока платные парковки вводить не будет, займёмся чем-то другим. Но плана нет. А та комплексная схема дорожного движения, которая была принята в 2013-2014 годах, в принципе, ничего не проясняет. Там ничего нет о платных парковках, но есть какая-то развязка в районе пересечения Московского и проспекта Труда. Зачем? Если вы хотите, чтобы проезжало больше машин, то развязка вполне справится с этим на какое-то время. Но если вы хотите, чтобы проезжало больше людей, то нужно делать совсем другое. Например — создавать магистральные маршруты на том же Московском проспекте, где сейчас около 40 маршрутов. Там нужен один магистральный и около пяти подвозных. А это значит — нужно делать выделенные полосы, иначе смысл магистральных маршрутов теряется.

— Но если сделать выделенные полосы, то город и вовсе встанет в пробках…

— Встанет на неделю, думаю, потом автомобилисты адаптируются. Пилотный проект по платным парковкам хотят запустить в середине марта, скорее всего, сроки сдвинутся, но когда их запустят, мы увидим, как быстро адаптируются водители. При условии, конечно, что всё заработает как надо. Потому что есть ещё ГИБДД, которая может «насолить» и сделать так, что это не будет работать, как это иногда происходит в других городах. Через день-два водители увидят — штрафов нет, и начнут опять ехать в центр. И ничего с этим не сделаешь.

Долой чёрный нал!

— В своей петиции вы писали, что надо убрать чёрный нал. А недавно стало известно, что до конца 2018 года у нас собираются ввести во всех автобусах оплату банковской картой. Получается, почти выполнили ваше требование?

— Оплата картой — это чуть лучше с точки зрения того, что расплачиваешься быстрее и можешь посмотреть, сколько ты потратил на транспорт. Но с точки зрения поведения водителей ничего не изменится. Как они гнались за пассажирами, так и будут гнаться. Будет простой на остановках или у светофоров, как сейчас происходит у Детского мира, или та же гонка. Ничего не поменяется, пока доход водителей напрямую зависит от количества перевезённых людей. Гораздо правильней, если у водителя будет оклад, но об этом даже не говорят.

При оплате наличными сколько денег заработали на маршруте, не знает никто, даже компания-перевозчик. Иногда, если сидит кондуктор, не знает и сам водитель — вдруг кондуктор ворует? Сейчас вообще многое неясно. Есть просто владельцы маршрутов. А если водитель не состоит в штате, и его автобус не стоит на балансе у компании, то как взять кредит в банке, если у тебя нет ни водителей, ни автобусов? И откуда тогда возьмутся деньги на обновления состава? При том, что у нас пассажиропоток падает, а вместе с ним и выручка компаний. Ведь с 2003 года, когда начали убирать трамвай, началась деградация транспортной системы.

— Что нужно изменить, чтобы ситуация улучшилась?

— Нужны понятные и прозрачные правила игры для перевозчиков. Но сейчас у нас не хватает адекватных решений со стороны чиновников. Воронежцев третий год подряд кормят сказками про метро и рассказывают, как японцы придут и сделают нам рельсовый транспорт, но при этом непонятно, как и на какие деньги, а самое главное — зачем? История, когда началась реконструкция развязки у Сити-града, в этом смысле очень показательна. Все знали — что, кто и когда это будут делать. И можно было пойти и обсудить технологический съезд для автобусов, но никто этим не занимался. Зато метро опять обсуждают.

— В управлении транспорта убрали прежнего руководителя. Но может ли что-то измениться по воле одного человека?

— У мэрии сейчас большая проблема с открытостью, никто не рассказывает, что происходит. Если говорить про платные парковки, складывается ощущение, что их общественники затеяли, а мы только обсуждаем, что их собираются уже в марте открыть. Хотелось бы, чтобы власти больше говорили о своих планах и шли на диалог. При этом в мэрии то метро, то легкорельсовый транспорт обсуждают. Хотя, как бы ужасно это ни звучало, но из-за деградации общественного транспорта у нас нет пассажиропотока даже на трамвай. Это позорище! Чтобы увеличь пассажиропоток, нужно сделать нормальным общественный транспорт.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество