Примерное время чтения: 6 минут
380

Кино своими руками. Чему научат воронежцев в киношколе «ARTель»?

Юлия Горшкова / АиФ

Кинолаборатория «ARTель» – беспрецедентный для Воронежа проект, в рамках которого можно освоить режиссуру, кинодраматургию, актерское и операторское мастерство, а также работу художника-постановщика. Результатом деятельности школы, открытой на базе библиотеки имени Никитина, станет презентация отснятых короткометражек, лучшая из которых отправится на всероссийский конкурс короткометражных фильмов.

О том, как появилась идея проекта, как будет функционировать киношкола, каковы реалии производства кино в Воронеже рассказала руководитель ARTели, главный библиотекарь научно-методического отдела библиотеки имени Никитина Ольга Ваганова.

Юлия Горшкова, АиФ: Как появилась идея создания кинолаборатории?

Ольга Ваганова: Кинолабораторию или киношколу уже давно пора сделать. В ВГУ есть отделение тележурналистики, но это не совсем то, потому что специфика игрового кино заключается в художественном воплощении. В городе игровым кино интересуются, но пока это все ограничивается киноклубами. Есть точки притяжения для любителей кино, где идет просмотр и обсуждение кино, мы же кино будем делать. Если говорить о каком-то проекте, то лучшие – это те проекты, которые пролечивают свою душевную историю, травму, драму. В таком случае человек будет работать не только для того, чтобы сделать какой-то проект, а чтобы помочь другим людям и самому себе.

Мне всегда было очень интересно кино. И когда я была студенткой, мне хотелось не только смотреть и обсуждать кино, но еще и понять, как оно сделано. Я решила сделать кинолабораторию для того, чтобы помочь людям, которые находятся в том же положении, что и я. Я представила этот проект на всероссийский конкурс «Новая роль библиотек в образовании», и он получил грант в размере 300 тысяч рублей.

– На какой срок рассчитана киношкола?

– Процесс обучения и процесс съемок будет длиться с сентября до начала июня. За это время ученики пройдут все этапы кинопроизводства и создадут готовый продукт. Я думаю, у нас будет не один сезон: будет второй, третий, четвертый набор.

– В каком формате будет существовать кинолаборатория?

– Мне кажется, что момент делания чего-то наиболее интересный, важный, поэтому упор будет именно на это. У нас в школе будет минимум теории и максимум практики. Педагоги будут ориентировать своих студентов на то, как им уже самим снимать кино, потому что времени у нас не так много. Обучение будет идти по пяти направлениям: кинорежиссура, операторское мастерство, актерское мастерство, работа художника-постановщика, кинодраматургия (сценаристика). Длительность занятий составит полтора часа. Они будут проходить в разное время, что позволит ходить на несколько курсов сразу. График разрабатывается с учетом занятости работающих людей, студентов.

После того как ученики получат базовые знания, мы переформируем группы, создав съемочные команды. С начала марта до конца мая команда должна будет придумать сценарий и снять собственный видеоролик по литературному произведению. Таким образом мы продвигаем книгу и чтение и делаем это в интересной форме силами самой молодежи. Чтобы книгу отснять и свою работу презентовать, нужно как минимум ее прочитать, а еще хорошо бы прочитать каких-то похожих авторов, почерпнуть какие-то идеи. После окончания работы каждая команда проведет презентацию своей короткометражки. Созданный экспертный совет выберет лучший ролик, который отправится на всероссийский конкурс короткометражных фильмов.

– Как обстоят дела с оборудованием для съемок?

– Оборудование очень дорогое. Камера «съела» больше половины гранта. Это те расходы, которые никак нельзя сократить. Мы приобретем все необходимое, но здесь нужно понимать, что это не что-то голливудское.

– Как были выбраны педагоги?

– Это те люди, которые уже каким-то образом себя проявили: у них уже есть какие-то достижения, им можно доверять в плане того, что они дадут необходимые знания на качественном уровне. Режиссер Семен Трохов – дважды лауреат международного фестиваля «Новый горизонт», художник Алексей Мочалов – это главный художник-постановщик Драмтеатра, оператор Ара Киланянц имеет за плечами 10 лет работы, сценарист Дмитрий Суворов получал призы на конкурсах, является автором пяти полнометражных сценариев. Антон Тимофеев – актер Драмтеатра, основатель «Театра Неформат», режиссер. Самым легким этапом в подготовке кинолаборатории оказалось общение с педагогами. Практически все сразу согласились принять участие в проекте.

– Чтобы принять участие в проекте, нужно выполнить творческие задания и затем пройти собеседование с педагогом. С чем связан двухуровневый отбор?

– Я как руководитель проекта заинтересована, чтобы в нем поучаствовали те люди, которые готовы приложить усилия к тому, чтобы попасть в эту школу. Задания действительно сложные, но здесь не требуется какого-то высшего пилотажа. Они нужны для того, чтобы мы понимали, с кем работаем, чему нужно учить. Собеседования нужны для педагогов, чтобы точнее определить уровень подготовки желающих учиться. Система двухуровневого отбора широко распространена, так что мы не открываем ничего нового.

– Какой результат вы ждете от кинолаборатории?

– Я жду свежих идей. В то же время требовать от учеников какого-то высокого мастерства за такой короткий срок, было бы просто странно. Я понимаю, что могут быть очень разные работы по качеству. Мне бы хотелось, чтобы это были работы выдающиеся, и я практически уверена, что так и будет, но если это будет не так, я все равно не буду жалеть о том, что запустила киношколу. Для меня важно, что у кого-то может сбыться мечта. Моя миссия как руководителя проекта состоит в том, чтобы объединить людей, которые могут преподать, как снимать кино, и тех, кто хочет этому научиться. Я скептически отношусь к усилиям одиночек. Надеюсь, что киношкола поможет воссоединить и образовать новые кадры.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах