aif.ru counter
09.03.2016 17:00
228

Наденьте это немедленно. Как даже в кризис оставаться модным

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Черноземье 09/03/2016

Что будут носить этой весной и как кризис скажется на модницах, мы расспросили Татьяну Сулимину, известного воронежского дизайнера одежды.

Новое и старое

Наталья Сычева, АиФ: Татьяна, что готовит нам новый модный сезон?

Татьяна Сулимина: Долгое время мода была ретроспективой – повторяла каждое десятилетие: 20–е,30–е, 40–е, 50–е годы и так далее. Но затем она, как и мир, стала многогранной. Каждый сезон представляет собой целый калейдоскоп, поэтому каждый найдёт в нём что–то своё. Но, конечно же, есть и определённые тенденции. В этом сезоне самые модные цвета – это розовый кварц и голубое вдохновение. Бледно–бледно розовый и бледно–голубой, если точнее. О них говорили уже давно, а в период кризиса такое мечтательное настроение вообще присуще. Эти цвета будут присутствовать не только в этом сезоне, но и перейдут в следующий – зимний. А так как в тяжёлых экономических условиях хочется ещё и чего–то витаминного, то будут присутствовать и яркие расцветки: желтый и зелёный. Но это не яичный желток, а больше цвет горчицы, да и зелёный более приглушённый – как пыльная трава.

– А обувь в этом сезоне как–то изменится?

– Сейчас в моде такой правильный тренд как удобство. Поэтому берём обувь на низком каблуке или небольшой платформе, это могут быть и кроссовки, и мужские ботинки. Сейчас и в Москве, и в Европе даже с вечерними туалетами надевают что–то на низкой подошве.

Высокий каблук отходит на задний план и, наверное, это правильно в нашем скоростном веке. Каблуки остаются для выхода на вечер – как и было задумано изначально. Остался толстый и устойчивый каблук, он тоже в тренде удобства. Ну, и, наверное, как дань 70–м – босоножки или закрытые туфли, опять же на толстом каблуке.

Всегда на пике

– А стоит ли вообще гнаться за модой?

– Наверное, вы ждёте от меня ответа, что нет. Но я так не скажу. Не стоит гнаться, наверное, тем, у кого есть врождённое чувство стиля. Хотя, точнее сказать, не врождённое, а привитое с детства. Что в семье считалось красивым, то у ребёнка и сформирует символ стиля.

А вообще мода – это правило пользования одеждой, и это палочка–выручалочка. Человек может посмотреть на правильные сочетания в этом сезоне, купить готовый комплект и быть модным. Ведь мода – это ещё и экономия времени для тех, кому всё время надо быть в тренде.

– Отличается ли манера одеваться в столице и в Воронеже?

– Безусловно. Но постепенно отличия стираются, и это не может не радовать. Так, если взять начало двухтысячных и нынешнее время, то отличий гораздо меньше. По большей части они относятся к климатическим условиям и географическому положению. Чем южнее мы находимся, тем более открытая и яркая у людей одежда. Это проявляется и в эмоциональности.

Благодаря большему количеству информационных источников, включая Интернет, отличия стираются и в умении носить одежду. Хотя они всё же имеются. Так, если в Москве существуют дресс–коды, и люди не ленятся им следовать – указано в приглашениях «коктейльное платье», они его и наденут – то в регионах это просто пропускают мимо ушей и одеваются, как хотят. Конечно, играют роль и условия, в которых проживают люди. Если событий, где требуется дресс–код, достаточно много, то рано или поздно человек начинает ориентироваться и соответственно одеваться.

Экономия и только

– Мода откликается на кризис?

– Конечно. Например, стал популярен микст. Например, раньше, чтобы выглядеть ультрамодно, вы должны были полностью одеваться в бренды, а сейчас используют смешение демократичных марок с марками первого класса. Это и есть, наверное, ответ кризису. Даже звёзды могут надеть футболку H&M с юбкой от «Шанель». То есть использование дорогих вещей с дешёвым массмаркетом вполне в тренде.

Но ультрамодную одежду, конечно, лучше покупать у домов моды. Потому что именно там будет правильное количество золотого декора и кроя. А базовые вещи, такие как белая блузка или футболка, можно купить и в массмаркете. Тем более, что дешёвый продукт не всегда плох. Сейчас много одежды, которая стоит недорого, но по качеству хороша и очень удобна в носке.

– Правда, что сейчас даже уважаемые марки стараются экономить на тканях?

– Экономят все, это правда, фабрики переходят на более дешёвые ткани. Причём и производители тканей пытаются этому соответствовать. Они уменьшают, например, количество шёлка в составе, делают ткань с вискозой. За счёт этого удешевляют продукт. Производители одежды переходят на китайские, индонезийские или индийские ткани – те страны, где рабочая сила дешевле. И если мы берём Китай, то многие итальянские ткани производятся именно там. Дизайн итальянский, а производство уже китайское. Поэтому говорить о том, что китайские ткани хуже, я бы не стала. Вопрос в другом: в Китае миллионы вариантов тканей и, конечно же, среди них есть большой пласт дешёвых и плохих по качеству. Выбор за тем, кто всё это закупает.

– Татьяна, дайте универсальный совет, как всегда выглядеть модно?

– Мода – это вещь приходящая и уходящая. И, наверное, лучше задать вопрос – как выглядеть красивой? Думаю, важно выбирать в одежде то, что вам нравится. Если вы надеваете платье, и вам оно не нравится, пусть окружающие с этим и не согласны, вы всё равно не будете в нём красивой. Так что выбирайте одежду по вкусу, и красота к вам придёт. Кстати, поэтому передачи про преображения женщин после переодеваний вызывают двоякие чувства. С одной стороны, мне нравится, во что превращается женщина. Но я сомневаюсь, что она в этом будет ходить, если ей в этом образе некомфортно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество